пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 27 мая 2011

ОАО «ЯСК»: ставка сделана на расширение спектра услуг

В последний весенний месяц по уже сложившейся традиции ресурсо-снабжающие организации подводят промежуточные итоги своей работы, информируют потребителей о сегодняшней ситуации и делятся планами на ближайшее будущее. Не стало исключением и ОАО «Ярославская сбытовая компания». О том, какие задачи решает в настоящее время гарантирующий поставщик электроэнергии и над какими проблемами ещё предстоит работать, «Северному краю» рассказал генеральный директор компании Сергей ЗАРВА.

 

автор Беседовала Елена КУЛЬКОВА

 

– Сергей Николаевич, с какими результатами Яро-славская сбытовая компания завершила 2010 год?

– Прежде всего напомню, что основными видами деятельности нашей компании являются покупка электрической энергии на оптовом и розничном рынках, а также её продажа потребителям на территории Ярославской области. Уже пять лет ОАО «ЯСК» является гарантирующим поставщиком электроэнергии в регионе, оказывая услуги по энергоснабжению потребителям области, среди которых более тринадцати тысяч юридических лиц и свыше шестисот семидесяти тысяч бытовых абонентов на всей территории региона.

В прошлом году потребители региона получили более 4,7 миллиарда кВт-ч электроэнергии, при этом на долю населения области пришлось более

1 миллиарда кВт-ч. Оставшийся объём электроэнергии использовали промышленные предприятия, организации ЖКХ, транспорта и связи.

Что касается дня сегодняшнего, то уже по итогам первого квартала 2011 года полезный отпуск электрической энергии превысил 1 миллиард кВт-ч. На территории региона дей-ствует разветвлённая сервисная сеть офисов компании по работе с потребителями, территориальные отделения ОАО «ЯСК» расположены в каждом районе области. Для удобства потребителей в компании работает звонковый центр, где специалисты готовы ответить на любой интересующий абонента вопрос.

– Насколько я знаю, дебиторская задолженность подчас превращается для ресурсоснабжающих компаний в настоящий кошмар. Ещё в прошлом году у Ярославской сбытовой компании были серьёзные трудности с долгами предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Насколько остро этот вопрос стоит сейчас?

– Проблема недобросове-стной и несвоевременной оплаты потреблённых энергоресурсов сегодня так же остра, как и раньше. «Больным» местом продолжает оставаться вопрос дебиторской задолженности, которая на 1 мая нынешнего года только по предприятиям жилищно-коммунального сектора составляла почти 300 миллионов рублей. И должники, к сожалению, практически не предпринимают действенных попыток урегулировать отношения с нами. Особо «отличились» Угличский, Переславский, Ростовский, Рыбинский и Ярославский муниципальные районы области. Сильное беспокойство вызывает и региональное управление внутренних дел, которое по состоянию на начало мая задолжало нам 8,5 миллиона рублей.

Хочу ещё раз напомнить прописную истину: электроэнергия – это тоже товар, за который нужно платить, причём своевременно и в полном объёме. Никто не снимает с нашей компании ответственность за своевременную поставку электроэнергии потребителям области, да и налоги необходимо оплачивать также в полном объёме и в срок. Несмотря на любые проблемы с задолженностью, Ярославская сбытовая компания продолжает оставаться добросовестным налогоплательщиком.

Давайте же уважать друг друга, вовремя оплачивать потреблённые услуги и вести свою хозяйственную деятельность на собственные сред-ства, не пользуясь чужими деньгами.

– До сегодняшнего дня некоторые «умельцы» умудрялись подключать стиральную машину в обход счётчика и спокойно потребляли электричество. Похоже, что отныне помогать выявлять подобных «кулибиных» будут не полицейские, а дополнительная графа в квитанции под названием «ОДН»?

– Электроэнергия на общедомовые нужды – пункт в счетах, который уже не первый год вызывает много вопросов и разногласий. Понятно, что оплачивать энергию, которая тратится на работу лифтов, лампочек в подъезде, домофоны и многое другое, обязаны все жильцы дома, но не все согласны с конечной суммой в квитанции. В соответствии с законом весь объём общедомовых нужд должен распределяться между жителями пропорционально объёму индивидуального потребления. Безусловно, никто не застрахован и от недобросовестных соседей. Чтобы не возникало спорных моментов, очень важно, чтобы потребители электрической энергии ответственно относились к управлению своими энергозатратами. На мой взгляд, окончательно решить проблему с большими суммами за ОДН можно путём оснащения многоквартирных домов автоматизированной информационно-измерительной системой контроля и учёта энергоресурсов (АИИС КУЭ), которая позволяет автоматически фиксировать потребление электроэнергии как всем домом, так и поквартирно. Применение такой системы направлено на снижение потерь электроэнергии, которые напрямую влияют на коэффициент распределения объёма электроэнергии, израсходованного в местах общего пользования. Ярославская сбытовая компания уже оснастила подобной системой несколько домов в Тутаеве. Результаты очень хорошие. При наличии денежных ресурсов работа будет продолжена по программе энергосбережения.

– Жители многоквартирных домов города Ярославля впервые получили счета-фактуры за потреблённую электроэнергию с начисленным объёмом электричества на ОДН в марте этого года. Как в нашем городе решается вопрос с оплатой ОДН?

– До 1 июля 2011 года, на время действия переходного периода, в течение которого в многоквартирных домах яро-славцев устанавливаются общедомовые приборы учёта, плата за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды, начисляется исходя из площади жилых помещений. Однако по решению общего собрания собственников жилья возможен иной порядок распределения объёмов электроэнергии на ОДН: исходя из количества зарегистрированных в квартире жильцов.

– Какие задачи стоят перед Ярославской сбытовой компанией сегодня?

– Одной из главных своих задач мы видим расширение спектра услуг, предоставляемых потребителям электрической энергии. Основная наша работа будет проводиться в информационном и сервисном направлении. Кроме того, будет продолжена реконструкция имеющихся офисов в целях создания более удобных условий для приёма абонентов. С юридическими лицами мы продолжим вести разъяснительную работу по специфике взаимодействия с энергосбытовой компанией в условиях полной либерализации рынка электроэнергии. Для нас, клиентоориентированной компании, очень важно, чтобы все нововведения проходили предельно комфортно для потребителей.

• Сергей Николаевич Зарва родился 2 июня 1963 года

в городе Ярославле.

• Окончил Ярославский государственный университет

им. П. Г. Демидова по специальности «Правоведение», квалификация – юрист.

• Работает в энергетике около 20 лет. Карьеру в этой сфере начал на Ярославской ТЭЦ-2.

• В ОАО «Ярославская сбытовая компания» занимал должности начальника отдела материально-технического оснащения, заместителя генерального директора по общим вопросам, заместителя генерального директора по реализации.

• Избран генеральным директором ОАО «ЯСК» с 29 апреля 2011 года в соответствии с решением Совета директоров компании.

«Хочу ещё раз напомнить прописную истину: электроэнергия – это тоже товар, за который нужно платить, причём своевременно и в полном объёме. Никто не снимает с нашей компании ответственность за своевременную поставку электроэнергии потребителям области, да и налоги необходимо оплачивать также в полном объёме и в срок. Несмотря на любые проблемы с задолженностью, Ярославская сбытовая компания продолжает оставаться добросовестным налогоплательщиком. Давайте же уважать друг друга, вовремя оплачивать потреблённые услуги

и вести свою хозяйственную деятельность на собственные средства, не пользуясь чужими деньгами».

Читайте также
  • 09.02.2011 Чтобы люди не замёрзли  Ярославская генерирующая компания создана летом прошлого года. Перед новой энергетической структурой учредителями была поставлена задача обеспечить
  • 25.05.2010 Приоритеты Ярославской сбытовой компанииОсновную ставку ЯСК делает на расширение клиентской базы, прозрачность деятельности и клиентоориентированность. Весь прошлый год на энергосбытовом
  • 22.12.2009 Клиентоориентированность – главный залог успеха компанииФормат ежегодных встреч журналистов с руководителем ОАО «Ярославская сбытовая компания» (ЯСК) в канун профессионального праздника – Дня
  • 04.09.2007 Клиентам – зеленый свет!В здании ОАО «Ярославская сбытовая компания» на проспекте Ленина продолжается косметический ремонт помещений. Опытный руководитель хорошо известного в
  • 13.01.2006 Сбытовой компании – годГод назад состоялась государ-ственная регистрация открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания», которое было создано в результате реорганизации ОАО «Ярэнерго».
  • 14.07.2005 «ЯСК» будет ближе к потребителям Наша газета подробно рассказывала о том, что в ходе реформирования из состава бывшего монополиста ОАО «Ярэнерго» выделились новые компании. Одна из них
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают