суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 08 ноября 2006

НПО «Сатурн» признано «Лучшим разработчиком» авиационной холдинговой компании «Сухой»

Специальной премией, посвященной 10­летию авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой», награжден коллектив ОАО «НПО «Сатурн» в номинации «Лучший разработчик» за активное и плодотворное сотрудничество с холдингом «Сухой».

автор Иван РЫБИН

 

Разработка, модернизация и производство боевых авиационных комплексов для Вооруженных сил России и поставки на экспорт – ключевые направления деятельности АХК «Сухой». Другой, не менее перспективной деятельностью компании стало развитие гражданской авиации. Она позволит завоевать новые рынки сбыта, полноценно реализовать производственный и творческий потенциал холдинга. НПО «Сатурн», разработчик и производитель газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, – надежный и неизменный партнер холдинга.

Сотрудничество НПО «Сатурн» и АХК «Сухой» затрагивает приоритетные с точки зрения государственных и рыночных интересов направления. НПО «Сатурн» – разработчик газотурбинных двигателей поколения 4 и 4+ АЛ­31Ф, АЛ­31ФП, 117С для самолетов Су­27, Су­34, Су­33, Су­35 и типа Су­30МК, которые являются основой фронтовой авиации России и составляют значительную долю экспорта российских вооружений. Компания реализует программу глубокой модернизации двигателей АЛ­31Ф для Су­27 и его модификаций. Постановлением Правительства РФ НПО «Сатурн» определено головным разработчиком авиационных двигателей нового поколения для ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации). Совместно со Snecma (Франция) НПО «Сатурн» создает турбовентиляторный двигатель SaM146 для российского регионального самолета «Сухой Суперджет­100».

АЛ­31Ф — газотурбинный высокоэкономичный двухконтурный двигатель IV поколения модульной конструкции со смешением потоков за турбиной. Устанавливается на самолеты Су­27, Су­27УБ, Су­27ИБ (Су­34), Су­33. Эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета. На истребителе Су­27 с двигателями АЛ­31Ф установлено 32 мировых рекорда скороподъемности и высоты горизонтального полета. АЛ­31ФП — высокоэкономичный высокотемпературный двухконтурный двигатель модульной конструкции, созданный на базе АЛ­31Ф и сохранивший все достоинства предшественника. Характерная конструктивная особенность АЛ31ФП — поворотное сопло с отклоняемым вектором тяги. Управление поворотным соплом интегрировано с системой управления самолетом. Двигатели АЛ­31ФП устанавливаются на перспективные многофункциональные истребители поколения «4+» типа Су­30МК. АЛ­31ФН – экспортная модификация двигателя АЛ­31Ф. Ее отличает нижнее расположение редуктора. Двигатель устойчиво эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета. Он снабжен системами стабилизации работы при применении бортового оружия, в случае помпажа и прочих нештатных ситуаций. Модульная система двигателя обеспечивает простоту его эксплуатации в строевых частях и замену поврежденных или вышедших из строя элементов. Тяга и удельный расход соответствуют базовой модели. «Изделие 117С». По программе «изделие 117С» НПО «Сатурн» осуществляет глубокую модернизацию двигателя АЛ­31Ф и создает научно­технические заделы для двигателей следующего поколения. Основное преимущество двигателя 117С заключается в его ресурсе и тяге, которые существенно выше, чем у всех ныне эксплуатирующихся двигателей на самолетах семейства типа Су­27, Су­30. В процессе летных испытаний двигатель полностью подтвердил расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете пятого поколения. Силовая установка для ПАК ФА. Стратегические планы холдинга «Сухой» в области военной авиатехники связаны с разработкой боевого авиационного комплекса фронтовой авиации нового поколения. Задачи по его созданию определены в действующей государственной программе вооружений. Отличительные черты создаваемого самолета: многофункциональность, сверхманевренность, крейсерский полет на сверхзвуковой скорости, автономность базирования. За НПО «Сатурн» закреплена роль головного разработчика авиационных двигателей для ПАК ФА. SaM146. Основным продуктом холдинга «Сухой» гражданского назначения, обладающим наибольшей привлекательностью и экспортным потенциалом, являются региональные самолеты семейства «Сухой Суперджет­100». Самолеты этого семейства максимально унифицированы по элементам планера, составу оборудования, имеют единый двигатель SaM146, совместно разрабатываемый НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально­магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет «Сухой Суперджет­100» без ограничений во всех странах. Таким образом, это будет первый отечественный гражданский двигатель, который имеет международный сертификат типа. Данная программа является экспортно­ориентированной, 70 процентов самолетов будет продаваться на международном рынке. В 2008 году начнутся поставки самолетов заказчикам. В настоящее время спрос на эти машины прогнозируется в объеме 800 самолетов, что предполагает их производство с 2010 года на уровне 60 – 70 самолетов в год.

НПО «Сатурн» способно полномасштабно создавать авиационные двигатели, начиная от философии, архитектуры конструкции, технических идей и заканчивая испытаниями, серийным производством, под­держкой в процессе эксплуатации. Конструкторский потенциал НПО «Сатурн» сосредоточен в четырех подразделениях: ОКБ­1, ОКБ­2 в Рыбинске, НТЦ им. А. Люльки в Москве и КБ филиала в Санкт­Петербурге. Исходя из мирового опыта авиастроения, срок создания нового двигателя от начала проектирования до подготовки серийного производства на основе уже отработанных конструкторских и технологических решений составляет около 3 лет. Специалистами ОКБ НПО «Сатурн» в 2004 – 2005 годах разработана и передана в опытное производство конструкторская документация на восемь новых газотурбинных двигателей. Всего в опытно­конструкторских работах задействовано более 6000 специалистов «Сатурна». Научно­исследовательские работы в структуре доходов компании составляют около 20 процентов.

Сотрудничество НПО «Сатурн» с АХК «Сухой» имеет глубокие исторические корни. Практически все самолеты марки Су поднимают в небо двигатели разработки НПО «Сатурн» на основе базового АЛ­31Ф всемирно известного конструктора Архипа Люльки.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают