Дело в том, что недавно главное градообразующее предприятие купили новые собственники. Пока шла сделка купли-продажи, часть коллектива ушла в вынужденный отпуск на две трети зарплаты, другие трудятся, но знают, что пока большинство произведенных изделий идет на склад. А если нет продаж, нет и зарплаты.
Впрочем, на вопрос, кто сегодня новый собственник бывшей «Зари социализма», вам никто не ответит. Трудно понять, почему эта информация является военной тайной, но ее так старательно скрывают, что поневоле начинаешь задумываться о чистоте помыслов людей, купивших старейшее предприятие.
Сегодня на нем работают 2600 человек. Гаврилов-Ям – город небольшой. Инвестиционный дождь на него пока не обрушился, и найти работу здесь – большая проблема. Поэтому корреспондент «СК» и обратился к новому генеральному директору льнокомбината Сергею Головину с просьбой рассказать о том, что планируется сделать на вверенном ему производстве в ближайшее время: не будет ли пришедшее к власти руководство проводить массовые сокращения коллектива, не поменяется ли номенклатура изделий. А может быть, комбинат ждет техническое перевооружение.
Сергей Николаевич через своего секретаря нам ответил, что пока не готов к разговору, и попросил задать все вопросы недели через две. Странный ответ, если учесть, что г-н Головин занимает этот пост уже полтора месяца.
Впрочем, в коридорах областной администрации говорят, что топ-менеджер вряд ли может сказать что-то определенное, поскольку собственник ему таких полномочий не давал. И добавляют, вздохнув, что о социальной ответственности бизнеса перед обществом хорошо рассуждать, сидя в правительстве или в Кремле, а вот на местах об этой самой ответственности его яркие представители вспоминать не любят.
Председатель профкома комбината Ольга Кокурина рассказала «СК», что средняя зарплата на предприятии около четырех тысяч рублей. Даже для Гаврилов-Яма это невеликие деньги. За проживание в стандартной городской «двушке», к примеру, сегодня надо выложить около 900 рублей, не считая платы за электроэнергию и телефон. О каких-то планах руководства она тоже не знает, поскольку эти темы с защитником прав трудящихся не обсуждались.
Многие сотрудники льнокомбината в беседе с корреспондентом газеты говорили о том, что предприятие находится в очень трудном положении.
Вот уже много лет здесь не обновлялось оборудование, да и произведенная продукция перестала пользоваться спросом. На вопрос «почему?» отвечают по-разному.
Кто-то винит во всем белорусских челноков, наводнивших не только нашу, но близлежащие области дешевыми изделиями. Кто-то кивает на Китай, который быстрыми темпами перевооружает отечественную текстильную промышленность, закупая для нее новое современное оборудование. Оттуда в Россию идет и текстиль, и трикотаж, и льняные изделия высокого качества и по доступным ценам.
Но как бы там ни было, главный вопрос – что ждет одно из старейших предприятий области – остается пока открытым, а потому мы надеемся в ближайшее время получить на него
ответ.