суббота 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 01 апреля 2005

«ВолгАэро»: динамика становления

В октябре 2004 года главы двух компаний – российского ОАО «НПО «Сатурн» и французской Snecma Moteurs – объявили об учреждении совместного производственного предприятия «ВолгАэро». Новое предприятие начнет работу уже в июне этого года и призвано принять непосредственное участие в реализации одного из самых масштабных, перспективных проектов «Сатурна» и Snecma Moteurs – программу создания двигателя SaM-146 для нового семейства российских региональных самолетов RRJ. Головной разработчик этих самолетов – ОАО «Сухой», известный во всем мире создатель истребителей марки «Су».

автор Марина МОРОЗОВА.

 

Новый двигатель для новой России

«Новый двигатель для новой России» (именно так называют стороны свою разработку) создается на паритетных началах – 50 на 50. SaM-146 предназначен для всей линейки новых российских региональных самолетов RRJ, включающей 60, 70 и 95-местные машины.

Программа производства SаM-146 на две трети ориентирована на экспорт. Не случайно впервые в истории российского двигателестроения SaM-146 будет сначала сертифицироваться по западным нормам, и только потом – по российским. Общая выручка от его продажи оценивается в несколько миллиардов долларов. Летные испытания SаM-146 должны начаться уже в октябре 2006 года.

Мировое качество начинается с уважения к людям

Мировой стандарт – это особое качество, которое начинается в «ВолгАэро» с уважения к персоналу, с непривычного для традиционных россий-ских предприятий обилия прос-тора и света, с особого интерьера и организации помещений, где все подчинено одному: здесь трудятся специалисты, чьи знания, опыт, труд и профессиональный потенциал ценятся очень высоко. Причем это равнозначно как для специалистов, чьи рабочие места оборудованы современной мебелью, компьютерами, необходимым набором оргтехники, так и для операторов станков, для обслуживающего персонала. Созданы прекрасные условия для нормального питания и отдыха во время перерывов. В корпусе за счет современных систем обогрева поддерживается постоянная температура, работает вентиляция фирмы Вольф. Износостойкое напольное покрытие, которое имеет хорошее сцепление с обувью, в корпусе обозначены магистральные проезды и проходы. В одной цветовой гамме выполнены помещения и все оборудование. Современной и удобной будет и спецодежда для станочников. Ярославская компания, которая выполнит заказ, отбиралась по конкурсу.

«Особые условия труда – это не дань моде. Все наши действия направлены на то, чтобы добиться наиболее эффективной работы сотрудников предприятия, – говорит Александр Шабельников, директор производства «Волг-Аэро».

Два в одном

Руководители предприятия говорят, что создание хороших условий для работников, по опыту, окупает все остальные затраты. И хорошая техника – это ведь тоже для людей! Особая тема – станки, оборудование и новый способ организации технологических линий. Уверена: все здесь поразит любого видавшего виды российского технаря. Для начала скажу, что «ВолгАэро» будет изготавливать в год до ста комп-лектов деталей двигателей SaM-146 для нового российского регионального самолета RRJ, а также детали для других авиационных и промышленных двигателей по заказам НПО «Сатурн». По заказам французской «Снекма Моторс» «ВолгАэро» освоит выпуск деталей двигателя СFМ-56 седьмой серии.

В традиционных цехах машиностроительных предприятий основу составляют линии и участки, специализирующиеся на определенных технологических операциях, видах обработки либо на выпуске конкретных деталей. То есть почти как у Райкина – один пришивает рукав, другой – пуговицы... Заводчане знают, как много времени при этом теряется на перемещение деталей с одного участка на другой, то есть, говоря техническим языком, очень велико межоперационное время. Эта проблема в «ВолгАэро» решена путем концентрации в одном корпусе производственных и технологических линий. «Принцип совмещения предметно-ориентированных и технологически-ориентированных линий в одном корпусе мы позаимствовали у одной из своих материнских компаний – «Snecma Moteurs», где в течение долгого времени он используется с высокой эффективностью», – рассказывает Анатолий Зеленцов, генеральный директор «Волг-Аэро».

В корпусе на 10 тысячах квадратных метров будут размещены три производственных линии – по изготовлению корпусных деталей, по изготовлению деталей, которые являются телами вращения, и по изготовлению мелких деталей. На трех производственных линиях будет установлено более ста единиц оборудования, среди которых двадцать пять – многофункциональные обрабатывающие центры с числовым программным управлением.

Кроме того, в «ВолгАэро» будут смонтированы еще две технологические линии, которые предназначены для обслуживания трех названных выше производственных линий. Здесь разместится оборудование для вакуумной термической обработки, для дробе-струйной обработки, для нанесения специальных покрытий, для неразрушающих методов контроля. Это современные роботизированные линии, которые очень эффективны и способны с высокой степенью стабильности обеспечивать рабочий процесс. Нанесение специальных покрытий плазменным методом, упрочнение методами поверхностного пластического деформирования нагруженных деталей двигателя, оценка качества деталей капиллярными и рентгеновскими методами – вот задачи обслуживающих линий.

На линии химического травления осуществляется химическая подготовка поверхностей под различные виды обработки (например, подготовка под сварку).

Многофункциональное оборудование

«Мы создаем компанию мирового уровня, – отметил Жан-Жак Буланже, исполнительный директор «ВолгАэро», – поэтому все оборудование будет соответствующего класса». Об уровне оборудования говорит его стоимость, а цена одного станка здесь может достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Сборку станков ведут группы специалистов фирм – производителей оборудования – «Ривакс», «Бертье», «Хермле». Работая вместе с ними, проходят обучение и рыбинцы – будущие операторы и наладчики станков. У них есть редкая возможность познакомиться с оборудованием изнутри, узнать такие тонкости, которых не увидишь, когда станок уже собран.

Команда из 12 французских и российских шеф-монтажников быстро, дружно и слаженно работает на установке токарно-фрезерного обрабатывающего центра «Ривакс», который привезен в Рыбинск 8 марта. Уже к апрелю центр будет сдан в эксплуатацию. Исполнительный директор «ВолгАэро» Жан-Жак Буланже с особой гордостью рассказывает о новой модели «Ривакс»: «Это уникальный станок, так как он соединяет в себе свойства и возможности сразу двух станков. В производстве мы сможем осуществ-лять токарную и фрезерную обработку деталей без съема их со станка, в одном цикле». Его инструментальный магазин рассчитан на сто инструментов. Электроника и автоматика на этом станке и на других, поступающих на «Волг-Аэро», – одна из наиболее передовых мировых разработок последнего времени.

Два токарно-вертикальных станка «Бертье», как и «Ривакс», «приехали» в «ВолгАэро» из Франции – с одного из заводов «Снекмы», где эти станки были модернизированы и приведены в соответствие с международными стандартами. Оборудование «Бертье» позволяет обрабатывать титановые детали со скоростью, в четыре раза превышающей скорость обычной, «стандартной» обработки титана.

Практически готовы к работе современные обрабатывающие центры фирмы «Хермле» – трех и пятикоординатные. Как и на «Риваксе», на этом оборудовании можно осуществлять несколько видов обработки (сверление, растачивание, фрезерование), не снимая деталь со станка. Хитрость в том, что у станков есть поворотный стол, который позволяет позиционировать деталь в нужном положении, и нет необходимости снимать ее со сверлильного станка и ставить на расточной, с расточного – на фрезерный. Экономится масса времени и труда.

«Революционный подход в современном машиностроении в том и заключается, – считает генеральный директор «Волг-Аэро» Анатолий Зеленцов, – что на одном виде оборудования удалось сконцентрировать разные виды обработки.

Опыт, желание учиться и работать в команде

«У нашего предприятия есть прекрасное здание, соответствующее всем требованиям международных стандартов, есть самое современное оборудование, но все эти средства будут эффективно использоваться лишь при наличии персонала, имеющего соответствующую подготовку», – подчеркнул Жан-Жак Буланже.

При полной загрузке на предприятии будут работать 290 – 300 человек. Более половины – производственный персонал. Устроиться в «ВолгАэро» можно. Начало знакомства – резюме, направленное на предприятие. Наиболее дефицитные специальности две: операторы станков с ЧПУ и инженеры-технологи. По словам Олега Лисина, директора по персоналу, с задачей набора кадров «ВолгАэро» справится: «Большую помощь нам оказывает «Сатурн», «делясь» опытными кадрами. Сейчас, когда компания начинает работать, что называется, с чистого листа, мы набираем опытных специалистов, а затем больший акцент будет сделан на привлечение молодежи с хорошим базовым образованием. В людях особо ценится уважение к собственным обязательствам, сочетание опыта, мастерства и желания учиться, осваивать новое. И еще очень важное качество для потенциального сотрудника «ВолгАэро», – добавил Олег Павлович – умение работать в команде. Мы должны отобрать самых лучших, причем взаимопонимание, взаимоуважение – ценнейшие качества. Каждому из сотрудников компании будут предоставлены условия для профессионального и карьерного роста».

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают