Главная цель конкурса – выявление и пропаганда передового опыта работы предприятий жилищно-коммунальной сферы, который должны изучать и перенимать те, кто пока работает хуже. Для выявления лучшего сравниваются четыре группы показателей. Первая – это выполнение организацией своих основных обязанностей. В денежном выражении и в «штучном» (количество заказов и т. п.). Далее – финансово-экономические показатели (прибыли-убытки, дебиторская и кредиторская задолженность...). Затем учитывается стремление конкурсанта к научно-техническому прогрессу, то есть внедрение различных новшеств. Наконец, четвертая, последняя по списку, но нередко решающая по значению группа показателей – социальные результаты работы. Это и зарплата работников, и каче-ство услуг, оказываемых потребителям. Если население недовольно предприятием, пишет жалобы, то разве можно признать его лучшим?
Рабочая группа департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Ярославской области во главе с его директором Андреем Епанешниковым разбила 19 предприятий и организаций, представивших материалы на конкурс, на пять групп, чтобы их можно было сравнивать друг с другом. В первую вошли многоотраслевые, универсальные предприятия, оказывающие весь комплекс коммунальных услуг жителям небольших поселков в сельских районах. С двумя представителями Ярославского района попытались мериться результатами муниципальные предприятия ЖКХ Первомайского и Борисоглебского муниципальных округов. Безуспешно. Но если по жестким условиям конкурса провинциалы на губернаторское поощрение не тянут, то почетную грамоту от департамента ЖКХ первомайцы заслужили. За резкое улучшение в минувшем году своих показателей, которое отметили все знающие реальное положение дел члены рабочей группы. Победу же после долгой дискуссии присудили Заволжскому МУП ЖКХ Ярославского муниципального округа. Его показатели почти не отличались от результатов работы Ярославского районного МП ЖКХ.
Во второй группе оказались «горожане» – специализированные эксплуатационные организации. Здесь не нашлось равных РЭУ-17 Фрунзенского района Ярославля. Его и признали лучшим. На зависть всем остальным ярославцам.
Среди вошедших в третью группу промышленных предприятий по оказанию конкретных видов услуг (электро-, водо и теплоснабжение) победителем назвали МП «Гор-электросеть» Ярославля. Пытавшиеся конкурировать с ним «тепловики», а также тутаев-ские и угличские «электрики» не потянули.
С органами управления жилищно-коммунальным хозяй-ством вышел казус. Лишь ДГХ Ярославской мэрии и служба заказчика Гаврилов-Ямского МО прислали документы на конкурс. Можно ли их сравнивать? Решили поступить, как год назад, когда по этой группе победителя не называли. И выразили сожаление, что ни одна частная управляющая компания, а их уже немало среди товариществ собственников жилья, не пожелала показать свои достижения. Неужели им нечем похвастаться?
Среди «прочих» (пятая группа) нет равных неоднократному победителю Всероссийского конкурса предприятий ЖКХ – информационно-расчетному центру города Ярославля. А вот за второе место с ярославским «Горзеленхозстроем» могли бы по-спорить и спецавтохозяйство областного центра, и рыбин-ское предприятие ритуального обслуживания. Однако побоялись?!
Конкурсная комиссия во главе с заместителем губернатора Вячеславом Блатовым утвердила предложения рабочей группы. Завершится конкурс выходом соответствующего постановления губернатора Ярославской области и торжественным награждением победителей.