Яков ЯКУШЕВ, председатель совета директоров объединения «Русские краски»:
– Все устали от этих больших каникул. В ОАО «Русские краски» некоторые цехи вынуждены были работать, чтобы производить конвейерные лакокрасочные материалы для поставки на российские автозаводы. Наверное, это непродуманное решение – такие большие разовые каникулы. Мы анализировали в ОАО «Русские краски» возможность общезаводского отпуска для сотрудников и выяснили, что для нашего производства экономически выгодно отдыхать всем коллективом, как в Италии, в августе, в самый разгар сезона. Сделать задел продукции, может быть, оставить сбыт. Это позволяет людям нашей северной страны отдыхать так, как они хотят, летом. К тому же в теплое время дешевле останавливать завод, чем зимой, – можно оставить на предприятии гораздо меньше людей. Если зимой при остановке производства у нас должны все равно работать 400 человек, то летом достаточно 170 – 180. Плюс мы можем сэкономить на отоплении, энергетике и т. д.
Николай АЛЕКСАНДРЫЧЕВ, генеральный директор ОАО «Автодизель»:
– Коллектив завода, как и все россияне, в праздничные дни не работал. Только за пять дней могло быть произведено товарной продукции на 200 млн. рублей, в том числе 1175 двигателей. Предприятие вышло из ритма, нашим контр-агентам потребовалось какое-то время после каникул на раскачку. Можно так сказать: декаду прогуляли и декаду пытались проснуться.
Владимир СИМОНОВ, исполнительный директор ЗАО «Ярполимермаш-Татнефть»:
– Нам никак нельзя было устраивать каникулы в январе. Пролеты цехов громадные, а отопление отключать нельзя. Оборудование с электронным управлением перепадов температуры не переносит. Да и литейное производство останавливать тяжело, а запускать еще хлопотней.
Чтобы избежать прямых потерь, мы 4, 5 и 6 января работали обычным порядком. С людьми договорились, что они в удобное для них время и в лучших погодных условиях отгуляют эти дни. Составили график дополнительных отпусков, чтобы он не нарушил производ-ственного ритма. Поэтому у нас на заводе потерь в январе не произошло ни в объемах выпуска продукции, ни в фонде зарплаты.
Владимир БЫЧКОВ, коммерческий директор ОАО «Фритекс»:
– К придуманным парламентариями каникулам отношусь однозначно негативно. Мы потеряли в январе пять дней, помимо праздников, и недосчитаемся двух процентов от запланированного объема продукции. Соответственно и фонд зарплаты будет меньше. И компенсировать эти потерянные деньги нам неоткуда.
Если поставили задачу удвоить валовой внутренний продукт, то надо думать не о том, как побольше погулять, а как побольше поработать.