– Это одна из самых качественных и современных моделей шин в России, – отметил на пресс-конференции Василий Митько, заместитель генерального директора по маркетингу ООО «Сибур-Русские шины». – Она сильно отличается от старых моделей, имеет модернизированную конструкцию и более качественный состав резиновой смеси.
Холдинг в 2004 году разработал, провел сертификацию и испытания новых шин, в том числе и на полигоне компании «Nokian» в Финляндии. При создании шины использовался опыт ведущих мировых производителей. Уникальные технологии моделирования и анализа позволили добиться в шине Cordiant оптимального сочетания комфорта, управляемости и безопасности. Результаты тестов подтвердили соответ-ствие шины Cordiant необходимым характеристикам. В конце года были проведены испытания, по итогам которых ОАО «АвтоВАЗ» приняло решение комплектовать свои автомобили новыми покрышками.
– Это большой прорыв для предприятия, – сообщил Валерий Николаев, директор по производству ОАО «ЯШЗ». – Cordiant-Standart (Я-710) – первая модель из нового модельного ряда, которая идет на комплектацию ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-1118 «Калина», ВАЗ-2112. Кроме того, новые шины понравятся владельцам недорогих иномарок типа Peugeot 206, Citroen C-3, Ford Fiesta и т. п.
Для производства Cordiant-Standart используется новый состав резины, что способствует повышенной износостойкости протектора, низкому сопротивлению качению и ведет к снижению расхода топлива. Конструкция покрышки обеспечивает высокую надежность и устойчивость шины к повреждениям на неровных участках дороги. Эта шина гарантирует стабильное поведение автомобиля на скорости до 210 км/ч.
В январе 2005 года в ОАО «ЯШЗ» поступили пресс-формы для производства новых шин. В феврале на «АвтоВАЗ» планируется отправить 4,6 тысячи шин Cordiant-Standart. Всего в течение этого года заводом будет выпущено около 240 тысяч таких покрышек. В продаже новые шины появятся весной нынешнего года, что будет сопровождаться активной рекламной кампанией, включая эффектные рекламные видеоролики.
Новая продукция холдинга постепенно вытеснит старые модели шин. Согласно принятой акционером – ОАО «АК «Сибур» программе углубленной специализации шинных заводов ярославское предприятие сконцентрируется на выпуске грузовых шин с цельным металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК, по международной классификации – all steel), легковых (в первую очередь под брэндом Cordiant) и авиашин.
ОАО «Ярославский шинный завод» в 2004 году выпустило более 5,921 миллиона шин. На заводе до 20,6 процента от общего объема производства вырос выпуск современных бескамерных шин с металлокордным брекером. Предприятие продолжает уделять повышенное внимание стандартности всех основных продуктовых линий.
Как сообщил на пресс-конференции руководитель дирекции шин и РТИ ОАО «АК «Сибур» Андрей Бродович, до 2008 года ОАО «ЯШЗ» должно в два раза нарастить производство легковых шин с металлокордным брекером, чтобы через два-три года завод производил не менее 6 миллионов легковых шин. Одновременно на предприятии будет постепенно сокращаться производство нерентабельных и морально устаревших моделей шин.
Особое внимание АК «Сибур» уделяет производству шин ЦМК, которые в России выпускаются только в ОАО «Ярославский шинный завод». На Западе такими шинами оснащено более 80 процентов автобусов и грузовиков, как и все новые российские модели таких машин. Эксперты прогнозируют рост ежегодного спроса на эти покрышки на уровне 17 процентов.
– Программа развития шин ЦМК объявлена приоритетной в компании «Сибур», – сообщил на пресс-конференции Андрей Бродович. – Без новых технологий расширять это производство бессмысленно. Не требует доказательств, что выпуск качественной, современной и высокотехнологичной продукции на оборудовании предыдущего поколения невозможен. Поэтому на модернизацию оборудования в инвестиционном плане заложены большие средства.
В течение полугода будет выбран оптимальный вариант, после чего холдинг намерен инвестировать около 110 млн. долларов в модернизацию производства шин ЦМК в ОАО «Ярославский шинный завод». Прорыв в технологиях уже произошел в ОАО «Омскшина». С 15 января все легковые шины на этом предприятии производятся по технологиям и с использованием новых облегченных конструкций компании «Matador». Эти технологии для производства шин в течение года будут внедрены и на других заводах. Одновременно ОАО «АК «Сибур» ведет переговоры с крупнейшими иностранными производителями и сегодняшними партнерами об условиях получения новейших технологий и внедрения их на всех предприятиях.
* * *
«Сибур» инвестировал более 30 млн. долларов
Шинные заводы холдинга (ЯШЗ, «Омскшина», «Волтайр», «Уралшина») в 2004 году произвели 15,137 миллиона шин. Выручка компании «Сибур-Русские шины» от реализации шин превысила 15 млрд. рублей. Изменение производственного плана крупного предприятия связано с временным снижением объема производства – в 2003 году доля ОАО «АК «Сибур» в производстве шин в России составляла 46,9 процента, в 2004м – 40,9. С производства сняты морально устаревшие и нерентабельные модели шин, в первую очередь диагональные легковые и грузовые. Также переданы и сокращены производ-ства, выходящие за рамки специализации каждого завода.
ОАО «АК «Сибур» получило на всех четырех заводах 75 процентов акций, что позволяет безопасно проводить модернизацию оборудования и приобретать новые технологии. Заводы перешли на процессинг, а все обязанности по сбыту, рекламе и маркетингу были возложены на компанию «Сибур-Русские шины». Одновременно создана единая технологическая, закупочная и сбытовая политика, повысилось качество сырья.
В 2004 году холдинг вложил около 30 млн. долларов в модернизацию оборудования шинных заводов. Были осуществлены инвестиции и в новые технологии, решение корпоративных и организационных вопросов на сумму около 50 – 60 млн. долларов. Инвестиции в 2005 году на приобретение оборудования и новых технологий составят не менее 100 млн. долларов.
ОАО «АК «Сибур» к 2008 году планирует получить контроль над 51 процентом российского рынка шин и увеличить годовой оборот шинного бизнеса до 1,1 млрд. долларов.