– Николай Алексеевич, сколько инвестиций планируется вложить в создание серийного производства нового семейства двигателей?
– Сейчас совместно с австрийской компанией AVL в городе Граце ведутся работы по проектированию и изготовлению опытных образцов модернизированного семейства двигателей ЯМЗ530. В ближайшее время они будут изготовлены и начнутся их испытания. Для работы в Австрию выехала группа наших специалистов. Одновременно разрабатывается проект организации серийного производства двигателей с экологическими нормативами Евро-3 и потенциалом Евро-4 и Евро-5 с различными типами топливной аппаратуры.
К 2008 – 2009 годам мы должны создать в Ярославле полноценное серийное производство семейства рядных двигателей многоцелевого назначения с продолжительным жизненным циклом и высоким рыночным потенциалом мощностью 140 – 320 л. с. Эти двигатели нужны не только производителям легких коммерческих грузовиков, самосвалов, автобусов и сельхозтехники, но и оборонному комплексу.
Для производства семейства двигателей ЯМЗ-530 планируется приобретать самое современное импортное оборудование – гибкие производственные комплексы. Естественно, для этого будут использоваться кредиты западных банков. Сейчас ведутся переговоры с одной из крупных иностранных финансовых структур, которая будет выделять кредитные ресурсы для проведения работ по созданию серийного производства действующих моделей двигателей стандарта Евро-3, современных коробок передач и постановки в серию нового семейства двигателей ЯМЗ-530. Объем инвестиций оценивается в 150 млн. долларов.
– Что изменится в работе ОАО «Автодизель» в связи с тем, что предприятие войдет в обновленный холдинг под эгидой Горьковского автозавода? Не будет ли резко сокращена численность работников, не упадут ли налоговые платежи?
– Для нашего завода фактически ничего не изменится – мы по-прежнему будем производить двигатели и коробки передач, которые имеют стабильный спрос и доминирующее положение на рынке России и СНГ. Сейчас мы производим около 63 тысяч двигателей в год, аналогичный план у нас и на 2006 год. Наши существующие модели двигателей стандарта Евро-3 и с перспективой доведения до Евро-4 будут хорошо продаваться на протяжении ближайших 7 – 10 лет.
Реорганизация не повлияет на объем выплачиваемых налогов, и «Автодизель» останется одним из крупнейших налогоплательщиков Ярославской области. Все налоги от деятельности производственных площадок и торговых компаний в рамках автомобилестроительного холдинга будут платиться по месту их размещения, то есть в Ярославле. В 2004 году наш завод перечислил в бюджеты всех уровней 1,6 млрд. рублей налогов, в первом полугодии 2005 года – 926 млн. рублей.
На ЯМЗ не было и не будет массовых сокращений персонала. Однако предприятие будет освобождаться от тех, кто систематически нарушает трудовую дисциплину, ворует и не может честно работать в течение 8 часов в сутки. Самое страшное, что многие из покинувших завод не только воровали сами, но для этого привлекали и развращали других. Увольнение таких «тружеников» идет в строгом соответ-ствии с действующим законодатель-ством. За семь месяцев этого года естественный отток с завода работников составил 2,5 тысячи человек, численность трудового коллектива ЯМЗ сократилась с 19 до 16,5 тысячи. Средняя зарплата на заводе уже составляет около 9,5 тыс. рублей.
При этом завод очень остро нуждается в честных, работящих и высоко-квалифицированных специалистах. Мы охотно примем на работу около 500 человек рабочих специальностей – станочников, шлифовщиков, токарей, слесарей-ремонтников.
//Текст и фото Евгения СОЛОВЬЕВА.