Сегодня содержать такое производство крайне невыгодно. Выпускаемые в сборочно-вулканизационном цехе по производству грузовых, сельскохозяйственных и легкогрузовых шин (в цехе № 8) около 40 моделей шин не приносят прибыли. Кроме того, в рамках программы специализации шинных заводов, разработанной компанией «Сибур – Русские шины», производство сельскохозяйственных и грузовых шин передается с ЯШЗ на другие шинные заводы АК «Сибур». Завод уже начал демонтаж и отгрузку специализированного оборудования своим коллегам.
Закрытие и ликвидация нерентабельного производства в цехе № 8 приведет к сокращению около 800 – 900 работников ОАО «Ярославский шинный завод». Об этом руководитель Дирекции шин и РТИ ОАО «АК «Сибур» Андрей Бродович, по совместительству председатель Наблюдательного совета ОАО «ЯШЗ», написал в письме первому заместителю губернатора Ярославской области Александру Федорову.
При этом руководство АК «Сибур» и ЯШЗ гарантирует трудоустроить как можно больше из попавших под сокращение работников в других цехах и подразделениях предприятия. Тем, кому все же придется покинуть заводские стены, гарантированы дополнительные социальные выплаты.
«В процессе сокращения персонала к каждому работнику будет применен индивидуальный подход, – сообщил в письме руководству региона руководитель Дирекции шин и РТИ ОАО «АК «Сибур» Андрей Бродович. – Помимо предусмотренных выплат по коллективному договору при переобучении сотрудников будут производиться доплаты к стипендиям службы занятости населения до размеров среднемесячной зарплаты, а также доплаты к пенсиям и пособиям для лиц предпенсионного возраста и другие единовременные выплаты».
Как рассказал газете директор по персоналу ОАО «Ярославский шинный завод» Олег Никитин, сегодня в цехе № 8 работает около полутора тысяч человек, а в целом на предприятии – около семи тысяч. При ликвидации нерентабельного производства планируется высвобождение 800 – 900 рабочих мест.
– В рамках сокращения мы проведем оптимизацию численности работников во всех производственных подразделениях завода, – говорит Олег Никитин. – Все люди, которые имеют много дисциплинарных взысканий и постоянно нарушают трудовое законодатель-ство (пьют, прогуливают и т. д.), являются первыми кандидатами на сокращение во всех подразделениях предприятия. На их место придут опытные, энергичные и перспективные работники, должности которых попадают под сокращение.
Еще весной завод прекратил прием работников. Сейчас в каждом цехе и производ-ственном подразделении созданы комиссии, которые выявляют все имеющиеся вакансии и дают оценку работы каждого сотрудника. Часть высококвалифицированных работников из сокращаемых производств уже перешла на новые места. Другие будут трудоустроены после переобучения, во время которого им будет выплачиваться их средняя зарплата за последние месяцы. Предприятие также в полном соответствии с законодатель-ством найдет другую работу инвалидам, которые работали в цехе № 8. ЯШЗ будет применять срочные трудовые договоры и принцип временной занятости людей, которые попадают под сокращение.
– Мы ставим перед собой цель сохранить на предприятии все высококвалифицированные и перспективные кадры вне зависимости от их возраста, – говорит директор по корпоративным коммуникациям ОАО «ЯШЗ» Карина Соломко. – Поэтому реально будет сокращено не 800 – 900 человек, а меньше. Одновременно предприятие избавится от некомпетентных и недисциплинированных работников.
До конца этого года высвобождение сотрудников завода будет происходить поэтапно наряду с закрытием производства различных моделей шин. Некоторые работники временно будут трудоустроены на демонтаже или консервации старого оборудования. ЯШЗ активно работает с ярослав-ским управлением Федеральной службы занятости населения по поиску новых рабочих мест для людей, попадающих под сокращение. На заводе прошла ярмарка вакансий других предприятий и организаций, открыты консультативные пункты специалистов биржи труда, психологов и юристов предприятия.
Стоит отметить, что ОАО «Ярославский шинный завод» не только закрывает нерентабельное производство, но и активно развивает проекты, которые позволят заводу занять прочные позиции в будущем.
Как сообщил газете генеральный директор ОАО «ЯШЗ» Дмитрий Костыгин, уже сейчас на предприятии реализуются два инвестиционных проекта общей стоимостью 70 млн. долларов.
– На эти средства будет расширено действующее производство грузовых ЦМК шин до 370 тысяч штук в год и увеличен выпуск легковых шин до 2,1 миллиона штук в год, – говорит Дмитрий Костыгин. – В итоге чистое увеличение объемов производства составит более миллиона штук. Кроме того, в ОАО «АК «Сибур» прорабатывается вопрос создания единого центра резиносмешения для своих шинных заводов. У Ярославля есть ряд очевидных преимуществ, чтобы это производ-ство было размещено здесь. Это позволит привлечь еще около 100 млн. долларов инвестиций и создать в городе новый для России бизнес.