В курсе последних событий в соседней республике оказались 54 процента опрошенных, а 45 процентов респондентов, как выяснилось, вообще ничего не знают о радикальных решениях украинских властей. И, видимо, не одобряют их, потому что вовсе не считают нужным внедрять подобную передовую технологию борьбы с коррупцией в собственной стране. Что касается сотрудников российской ГИБДД, которые в поте лица машут полосатыми палочками, останавливают, штрафуют, заставляют дышать в трубочку и даже задерживают права, то, как ни странно, каждый четвертый опрошенный (26 процентов) отмечает, что в их деятельности вообще ничего менять не надо. Почти половина респондентов (49 процентов) заявила, что распускать ГИБДД не стоит, однако ее нужно реформировать. И только 11 процентов участников опроса убеждены, что России нужно последовать примеру Украины – ликвидировать ГИБДД и создать дорожную инспекцию заново, с чистого листа.
Как показал опрос, за реформу ГИБДД в основном выступают жители столичных городов (54 процента), тогда как среди респондентов из малых городов и сельских поселений доля «реформаторов» меньше – 43 процента и 47 процентов соответственно.
Как рассказал корреспонденту «Времени новостей» директор по международным и общественным связям ВЦИОМ Дмитрий Поликанов, «это вполне сознательный выбор». «Люди уже устали от административных перетасовок и даже с некоторой жалостью относятся к органам правопорядка, которые в послед-
нее время и так трясли достаточно, – сказал он. – Таким образом, результаты объясняются, во-первых, эмоциональным фактором – жалостью, а во-вторых, рациональным выбором, потому что есть набор функций, которые кому-то нужно все равно выполнять». На вопрос корреспондента «Времени новостей», означают ли такие результаты опроса в целом позитивное отношение к дорожной инспекции, несмотря на все жалобы водителей, собеседник ответил так: «Да, это свидетельствует о том, что люди терпимо относятся к ГИБДД и понимают, что такую службу невозможно создать на пустом месте». Причем, что интересно, отношение россиян к ГИБДД совершенно не зависит от того, есть ли у человека автомобиль или нет, контактировал ли лично он с дорожным патрулем или нет. «У нас был проверочный вопрос, есть ли у респондента автомобиль, таких оказалось больше половины (58 процентов), – сказал г-н Поликанов. – Но надо сказать, мы не заметили существенного отклонения в оценках у автомобилистов и пешеходов».