четверг 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 09 августа 2005

«Автодизель­Сервис» – гарант надежности

Нынче коллектив акционерного общества «Производственно-сервисная фирма «Автодизель-Сервис» празднует свой юбилей. Пятнадцать лет назад в рамках производственного объединения «Автодизель» возникла структура, появление которой было продиктовано самим временем. Его величество рынок, возросшая конкуренция диктовали новые условия экономических связей.

автор Валерий ПРОХОРОВ.

 

Прежняя практика, когда завод работал по схеме «конечная продукция – до ворот предприятия», устаревала буквально на глазах. Отгруженный потребителю, не доведенный по тем или иным причинам до высокого технического уровня товар в условиях все расширяющегося рынка мог обернуться серьезными моральными и материальными потерями. Производитель без развитой сервисной сети и без должного внимания к «рабочей судьбе» двигателей мог лишиться потребителя своей продукции, который еще недавно принимал все, что выпускала отечест-венная промышленность...

Руководство ПО «Автодизель» одними из первых в стране осознало, что вопросами сервисного обслуживания собственной продукции нужно заниматься самим, сократив таким образом работу рекламационных служб завода. Генератором этой идеи, а затем и сторонником воплощения ее в жизнь стал тогдашний генеральный директор производ-ственного объединения «Автодизель» Виталий Алексеевич Долецкий. План создания производственно-сервисной фирмы в составе ПО «Автодизель» нашел поддержку в Министерстве автомобильного транспорта и сельского хозяйства СССР.

В конце лета 1990 года на основании приказа В. А. Долецкого была создана в составе ПО «Автодизель» производственно-сервисная фирма «Автодизель-Сервис». Новую структуру возглавил Евгений Федорович Юрасов, которого не смутило то, что все придется начинать с «нуля», а это всегда немалая головная боль для руководителя. Юрасов обеспечил должную деятельность фирмы.

Период становления коллектива новой фирмы был сравнительно коротким. Уже с 1 января 1991 года фирма реально начала действовать. Главными задачами вновь созданной фирмы было: повышение технического уровня и эффективности эксплуатации автотракторной техники с двигателями Ярославского моторного завода за счет проведения технически грамотного, своевременного обслуживания и различных видов ремонта, а также обеспечения запасными частями двигателей ЯМЗ в регионах страны и за рубежом. Позже круг деятельности фирмы заметно расширился.

– Довольно быстро мы создали целую сервисную сеть наших представителей по стране, которые помогали внедрять на местах ярославскую технику, наши фирменные приемы ее обслуживания, – говорит технический директор «Автодизель-Сервиса» Евгений Терентьевич Капустин, который работает в этой должности с первых дней создания фирмы.

– И в 1995 году уже более 80 наших филиалов действовали в России и за рубежом, в частности, в Белоруссии, на Украине, в Казахстане, Литве, Болгарии, Китае. И это было вполне разумно. Ведь из Ярославля, где производятся дизельные двигатели, дотянуться, скажем, до леспромхоза под Братском, чтобы удовлетворить эксплуатационные по-требности тех, кто приобрел ярославский мотор, – задача маловыполнимая. Другое дело, если создан филиал «Братск-автодизель-Сервис», для нужд которого головная фирма «Автодизель-Сервис» арендует помещение, обеспечивает квалифицированными кадрами из числа местных специалистов. В этом случае появляется возможность на месте изучать спрос, собирать заявки и передавать их в головной центр, откуда обязательно поступит реальная помощь.

Сервисные центры ярославской головной фирмы ПФС «Автодизель-Сервис» стали обеспечивать потребителей продукции Ярославского моторного завода технической документацией, оборудованием, запчастями, квалифицированными советами, выездами специалистов на места. Масштаб деятельности ярославской сервисной фирмы трудно переоценить, ведь МАЗы, КрАЗы, БелАЗы, трактора имели дизельные «сердца» ярославской марки.

Когда случилась беда на «КамАЗе» и парк автомобилей марки этого гиганта остался без моторов, без запчастей, руку помощи протянули ярославские моторостроители, в короткие сроки заполнив внезапно образовавшуюся нишу. Причем роль сервисной составляющей этой помощи была весьма существенной. Первое время без непосредственной помощи из Ярославля филиалы фирмы «Автодизель-Сервис» обходиться не могли. Ярославские специалисты часто выезжали в командировки, непосредственно осуществляли ремонт техники, ее гарантийное обслуживание, обучая одновременно персонал. Но со временем необходимость в этой тесной опеке стала отпадать. Люди на местах набирались у ярославцев опыта, могли уже самостоятельно и грамотно обслуживать ярославскую технику.

– Это нас вполне устраивает, – говорит Капустин. – Значит, наша техника будет служить дольше, положительный имидж ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) останется непоколебимым. Прямые контакты голов-ной фирмы стали постепенно трансформироваться в партнерские, чисто экономические отношения, филиалы в регионах стали преобразовываться в региональные технические центры с различной организационно-правовой формой.

И все же многие предприятия, находящиеся порой за тысячи километров от Ярославля, заинтересованы именно в прямых контактах с ярославской фирмой. Они хотят быть уверенными, что сервисная фирма в Ярославле – ее непосредственный здесь представитель. А это значит, что не будет проблем с техническими документами, оборудованием, зап-частями по номенклатуре. То есть случись сложный ремонт, представителям автобазы где-нибудь на Алтае не надо будет гоняться по всей стране за каждой гайкой или резинкой. Достаточно связаться с Ярославлем, откуда клиенты централизованно получат необходимое в лучшем виде в заранее оговоренные сроки.

Нередко и сейчас, по прошествии 15 лет, когда окрепли на местах партнеры (бывшие филиалы) «Автодизель-Сервиса», его специалистам приходится то и дело ездить в командировки. Иногда и по рекламациям.

Пользователи ярославских дизелей в Ивановской, Костромской, Тверской, Владимирской областях, в Хабаровском крае абсолютно уверены, что ярославская сервисная служба не оставит их надолго один на один с неисправным двигателем.

Безусловно, что без участия ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) успехи фирмы на рынке сервисных услуг были бы менее значительными. Только совместная техническая политика с головным предприятием, а менеджмент фирмы считает таковым Ярославский моторный завод и по сей день, позволяет обеспечить фирме надлежащее обслуживание продукции машиностроения в гарантийный и послегарантийный периоды ее эксплуатации. Безусловно, действенная и всесторонняя помощь руководства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) является гарантом успеха нашего предприятия.

Как любому динамично развивающемуся организму, «Автодизель-Сервису» тесны рамки традиционно сложившейся деятельности. Вот свежие направления: переоборудование тепловозов, некоторых видов речных судов («Байкалец», «Шлюзовой», «Ярославль») под дизель ЯМЗ. Не так давно фирма начала осваивать продажу легковых автомобилей «Мицубиси». Рынок сбыта в Ярославле оказался довольно емким: продано за три месяца уже более 90 автомобилей. Пунктуальные японцы не успевают с поставками авто.

«Автодизель-Сервис» готов рассмотреть любые предложения, если они экономически выгодны и на пользу людям. К примеру, фирма сдала в аренду помещение для производства керамической плитки, лакокрасочной продукции. Все довольны. Арендаторы, впрочем, не особо ущемили фирму, которая располагает солидной производственной базой, прос-торными складскими помещениями. В цехах фирмы изготавливается около 150 различных оригинальных деталей.

Сейчас в «Автодизель-Сервисе» трудятся 350 человек. Пятнадцать из них: инженер З. Ф. Антипина, водитель А. В. Беляков, замначальника производственного отдела А. П. Плесовских, начальник механического участка И. В. Чупрасов, начальник участка А. М.Серегин, ведущие инженеры А. А. Гузаков, Е. В. Спиридонова, начальник бюро снабжения С. Т. Чухарева, слесари С. Е. Журавлев, В. Н. Волков, Г. Н. Лысаков, В. П. Кочешков, испытатель двигателей А. Н. Забелин, диспетчер А. И. Паньков, уборщица Р. Н. Дыбина, а также технический директор Е. Т. Капустин трудятся в фирме с самого ее основания. Нельзя не упомянуть гендиректора ЯМЗ В. Е. Савельева, безоговорочно воспринявшего идею создания фирмы «Автодизель-Сервис» и активно участвовавшего в ее становлении.

В настоящее время фирму возглавляет ее генеральный директор Игорь Евгеньевич Юрасов, уверенно продолжающий дело отца.

Ярким свидетельством того, что дела фирмы идут успешно, может служить такой факт: в прошлом году «Автодизель-Сервис» заплатил налогов в бюджеты разного уровня 40 млн. рублей.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают