– Без клиентов – представителей малого бизнеса немыслимо развитие любого банка, какой бы он ни был, – говорит председатель Правления Северного банка Владимир Рыбин. – Такой флагман, как Сбербанк, должен ориентироваться на этот растущий сегмент российской экономики и предлагать новые формы обслуживания и схемы кредитования.
Поэтому не случайно для этой категории своих клиентов Северный банк объявил конкурс, подведение итогов которого состоялось в среду, 26 января. Конкурс проводился по шести номинациям: «За пер-спективный бизнес», «За стабильный бизнес», «За активную внешнеэкономическую деятельность», «За развитие бизнеса», «За оптимизацию расчетов», «Лидер малого бизнеса».
На призыв Сбербанка откликнулись 924 клиента. Победители – а их 38 – будут обслуживаться в банке по индивидуальным тарифам в течение 2005 года. В главной номинации – «Лидер малого бизнеса» – определены пять победителей. Дополнительно к индивидуальным тарифам на обслуживание они получили премию в размере 1 тыс. евро.
Одним из победителей стала компания ООО ТПК «Виста» из Рыбинска, которая занимается поставками зерна на мукомольные заводы области.
– Малый бизнес не может сегодня существовать без кредитов и поддержки, – рассказал директор фирмы Сергей Романов. – Сбербанк является надежным помощником, от которого мы ждем новых инструментов и предложений для развития бизнеса.
Предприниматель Василий Суханов – победитель в номинации «За развитие бизнеса» – занимается оптовой и розничной продажей продуктов питания и использует кредиты Сбербанка для расширения объемов торговли и укрепления доли на рынке.
– Сбербанк работает по-государственному и предлагает низкие проценты по кредиту, что привлекает частных предпринимателей, – сказал он. – Мы пытались сотрудничать с другими кредитными учреждениями, но они не выдержали конкуренции со Сбербанком.
По словам Владимира Рыбина, конкурс среди малых предприятий и частных предпринимателей будет традиционным.
– Это прямое общение с бизнесменами помогает банку понимать их проблемы и откликаться на предложения по изменению форм работы и внедрению новых услуг на рынке, – отметил Владимир Рыбин. – Мы рассчитываем на привлечение новых клиентов и готовы оказать малому бизнесу всестороннюю помощь и поддержку.