14 лет назад мы разработали заброшенные поля и луга, выращиваем овощи, ягоды, фрукты. Несколько лет назад в Клинцеве был хороший вокзальчик, где работал один станционный смотритель, он же кассир и уборщик. В зале ожидания можно было укрыться от непогоды, выпить кипяченой воды.
А пять лет назад уволили смотрителя, но хоть в пустом здании мы могли спастись от дождя и ветра. Беспризорное строение, конечно, стали растаскивать по кирпичику, выбили окна, двери. К осени прошлого года здание снесли полностью. И вот теперь сотни людей будут мокнуть под дождем, простужаться на холодном ветру.
Некоторые огородники не выдержали, бросили свои участ-ки. Значит, опять будет пустырь! Не хочется верить, что о наших проблемах не знают в управлении Северной железной дороги, в областной Думе.
Елена ГОРЮШИНА, садовод.
С письмом мы познакомили начальника дирекции по обслуживанию пассажиров Евгения Челбаева. По его словам, на Северной железной дороге сейчас существует 809 остановочных пунктов, 574 из них – платформы и остановочные пункты, зарегистрированные в федеральном реестре по имуществу, 233 платформы нигде не зарегистрированы. Клинцево – в их числе. На строитель-ство и ремонт остановок нужны немалые капвложения. На дороге существует специальная программа по решению этих проблем вплоть до 2008 года. В первую очередь выделяются места массовых посадок: ярославские вокзалы, районные центры. Потом уже руки дойдут и до маленьких, таких как Клинцево.
Для обустройства платформы требуется в среднем 2,5 – 3 млн. рублей. Нетрудно подсчитать: на 233 остановочных пункта нужно около 600 миллионов. Таких средств у дороги, естественно, нет. Дирекция ведет ежесуточный анализ, сколько пассажиров проходит через ту или иную станцию. По Клинцеву счет идет на сотни, с крупными пунктами, конечно, не сравнить, но для любого отдельного пассажира одинаково важно, как его обслужат.
Дирекции постоянно приходится доказывать необходимость той или иной платформы, учитывая годовые доходы всей компании – хозяйство-то одно. Старается дирекция привлечь внимание к нуждам пассажиров и в регионах: Архангельске, Костроме, Вологде, Иванове... Но помощи от местных властей, сказал Евгений Челбаев, нет. Поэтому и реконструкция идет медленно. На 2005 год, к примеру, выделено 50 млн. рублей – это даст возможность отремонтировать 20 платформ.
Новые платформы оборудуются для «больших посадок», и здесь главное – статус поезда. Если только коротенькие составы притормаживают у станции, там и платформа подешевле. А на том же рыбин-ском направлении есть станции крупнее, чем Клинцево, – Кобостово, Волга, Некоуз, Пищалкино, где и более длинные составы устраивают себе передышку. Там и от дирекции могут рассчитывать на большее внимание.
В Клинцеве же в лучшем случае к 2008 году платформу благоустроят. Раньше она была заасфальтирована, а теперь замусорена битым кирпичом, оставшимся на месте вокзальных руин. Возможно, сказал Евгений Челбаев, на месте этого вокзала установят хотя бы легкий павильон.
Вопрос о судьбе клинцев-ского вокзальчика задали мы и начальнику дистанции гражданских сооружений Дмитрию Чернышову. Здание, по его словам, требовало ухода, а это – лишние затраты. Причем сама станция, сказал он, «потеряла функциональное значение». Распались колхозы, обезлюдели деревни, зачем тут вокзал? Так что, похоже, в ближайшие три года клинцевским дачникам придется прыгать по кирпичам.