– Российский офицер, отслуживший в Афганистане, получает пенсию несколько тысяч рублей, а немецкий «тыловик» – несколько тысяч евро. Все заявления о высоких пенсиях военных – это бесстыдство, – заявил кавалер двух орденов Красной Звезды Александр Щукин.
Отставные военные не скрывали, что размер их доходов выше, чем у гражданских пенсионеров. Многие из них работают, кое-кто даже открыл собственный бизнес. Поэтому свои материальные требования к власти офицеры мотивировали хрестоматийным: «За державу обидно!»
– Наша армия развалена. На севере Россию некому охранять. Можно спокойно лететь на самолете, ехать на оленях или лыжах, и никто тебя не заметит. Оставить все как есть мы не можем. Давайте соберем от каждого региона по 150 военнослужащих на Горбатый мост, а также проведем голодовку у дверей Минобороны, – предложил участник Великой Отечественной войны Павел Большагин.
– Одни акции протеста ничего не дадут, – возразил подполковник запаса Виталий Кузнецов. – Пора создавать партизанские отряды (???), бороться с режимом. И я за это!
Однако такие радикальные (абсолютно невыполнимые) призывы были редки, больше речь шла о том, как государ-ство пренебрегает служивыми людьми. В качестве примера выступающие привели ситуацию с продпайком. Вместо «сухого корма» военные получают компенсацию в 20 рублей в сутки. Однако с 2000 года ее размер не увеличился, несмотря на инфляцию. Соответственно уменьшились доходы действующих военных и как следствие – их будущие пенсии. В конце прошлого года Конституционный суд признал, что офицеры правы. По словам лидера регионального отделения Движения в поддержку армии Ивана Ященко, в Кировском райсуде находятся иски сотен офицеров, которые требуют возврата задолженности по продпайку.
– Мое предложение простое. Младший офицерский состав должен получать 40 тысяч рублей, старший – 60 тысяч, а генералы и выше. Тогда и пенсии будут приличные, а служба в армии престижной, – сорвал аплодисменты председатель регионального отделения проф-союза военнослужащих Валерий Антонов.
В своей резолюции офицеры потребовали от правитель-ства смены социального курса, отставки министра обороны, индексации довольствия военнослужащих и военных пенсий, погашения компенсации по продпайку, отмены федерального закона № 122. Отредактированный текст документа решено послать в высшие органы власти России.
Расходясь под звуки «Священной войны», отставные офицеры пообещали, что в случае неисполнения их требований «оставляют за собой право использовать и другие законные формы борьбы».