Привыкшему к безденежному автобусному обслуживанию Шибаеву пришлось вчера в салоне автобуса 102-го маршрута раскошелиться на целый рубль.
Берущие молодые люди объяснили дающему, что, дескать, это налог, установленный губернатором области. В диспетчерской ПАТП-1 однозначно заявили, что такого не может быть:
– Мы обслуживаем почти весь город, и никаких рублей сверх платы за билет ни кондукторы, ни контролеры нашего предприятия ни с кого не берут.
Вроде бы вопрос исчерпан. Но, как оказалось, не до конца. Начальник отдела организации пассажирских перевозок «Яроблтранскома» Владимир Сапожников поинтересовался, на какой остановке у пассажира взяли деньги.
– На восьмой после старта с автовокзала на Ярославле-Главном.
– Инвалида явно «постригли» проходимцы, которым не хватило на пиво. А вот если пассажир сел в автобус на автостанции, то и в самом деле обязан уплатить рубль на пригородном и два – на междугородном маршруте.
Оказывается, существуют приказ № 1 «Яроблтранскома» от 28 января сего года и № 5 от 13 мая, где рублевый «социальный налог» четко прописан. И козе, как говорится, понятно, что оба эти приказа – своего рода реакция на бесплатные проездные для пенсионеров. Правильно, «с паршивой овцы хоть шерсти клок». Этот рублевый клок взимается за «информационно-кассовое обслуживание пассажира». Мол, читаешь кем-то составленное расписание движения, знакомишься с правилами поведения пассажира в пути, соришь фантиками на привокзальной площади – так хоть рублем за эти услуги одари. Впрочем, деньги не положено брать с Героев Социалистического Труда и Героев Советского Союза, кавалеров ордена Славы, альтернативщиков, а также с детей, оставшихся без попечения родителей. На промежуточных остановках, повторяем, рублевая «стрижка» запрещена.