25 тысяч новых двигателей семейства ЯМЗ-530, – сообщил газете директор
по развитию ЯМЗ Александр Васильев. До сегодняшнего момента завод выпустил только 37 опытных двигателей, которые были поставлены потенциальным заказчикам.
Для реализации этого проекта предприятию потребуется 50 – 80 млн. долларов инвестиций. Это позволит создать в Ярославле современное производство, оснащенное импортным оборудованием. В случае реализации этих планов, ЯМЗ сможет к 2010 году на 25 – 50 процентов увеличить имеющиеся объемы производства двигателей (около 50 тысяч в год) за счет выпуска новых моторов. Это самый амбициозный проект ярославского дизелестроения за последние несколько лет.
Решение о выпуске на «Автодизеле» четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 объемом литр на цилиндр, удовлетворяющих экологические требования стандарта «Евро-2», 3, 4, было принято в конце апреля на выездном заседании правления холдинга ОАО «РусПромАвто» в Ярославле.
– В 2006 году мы должны выпустить 500 – 1000 моторов. Мы планируем организовать производство по современному западному образцу – на ЯМЗ будет выпускаться 10 – 20 базовых деталей двигателей, остальные компоненты нам будут поставлять 20 предприятий-смежников, – сообщил Александр Васильев.
Именно по такому принципу построено производство двигателей в итальянской компании «Ивеко», которая при другом раскладе могла в Ярославле на базе ЯМЗ наладить выпуск своих двигателей. Однако на этих планах поставлен крест.
ОАО «Автодизель» планирует выпускать двигатели семейства ЯМЗ-530 объемом литр на цилиндр двух видов – четырехцилиндровые (мощность – до 200 л. с.) и шестицилиндровые (до 300 л. с.). До конца 2004 года предприятие подготовит бизнес-план инвестиционного проекта, усилит работы по НИОКР и возобновит производство опытно-промышленных партий двигателей – в 2005 году решено выпустить 150 опытных образцов. К моменту открытия серийного производства завод должен выпускать новые моторы с соблюдением международных экологических стандартов Евро-3.
Проект серийного производства новых двигателей семейства ЯМЗ-530 потребует привлечения ОАО «Автодизель» 50 – 80 млн. долларов инвестиций, в зависимости от выбранного варианта кооперации предприятия и смежников, – уточнил газете директор по развитию Александр Васильев. Цифры капитальных вложений доведены до сведения руководства «РусПромАвто». Понятно, что само предприятие осилить такой объем инвестиций не сможет. Поэтому ЯМЗ рассчитывает привлечь инвестиции в виде связанных кредитов и лизинговых схем приобретения импортного оборудования.
– Сегодня многие западные и российские лизинговые компании готовы участвовать в этом проекте. Они могут финансировать поставку оборудования – это могут быть либо связанные кредиты с 5-летней рассрочкой или приобретение оборудования по лизингу, – уточнил Александр Васильев.