суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 22 апреля 2004

Жизнь на колесах

Продолжаем публиковать письма из американского города Майами (штат Флорида), куда уехал по гринкарте ярославец Юрий Воронин, любезно согласившийся сотрудничать с нашей газетой. Итак, письмо четвертое.Америка – автомобильная страна. Буквально нескончаем поток машин, идущих по улицам – стрит, роуд и авеню, хайвэям и суперхайвэям, где транспортные потоки разделены мостами

автор Юрий ВОРОНИН.

 

и акведуками. И все иномарки, представляете! Американцам

по душе большие автомобили, и предпочтение они отдают своим, американским. Но и японских, и южнокорейских авто, разнообразных до умопомрачения, по здешним дорогам и улицам снует видимо-невидимо. Они – самые дешевые.

Подержанный автомобиль можно купить за невысокую по здешним меркам сумму – от полутора до трех тысяч долларов. Такие деньги можно заработать за месяц – три. Даже на неквалифицированной работе. А можно и неделю поработав, купить автомобиль. Правда, ну очень (опять же – по американским понятиям) подержанный. Долларов этак за 200 – 300. Здесь можно ездить обшарпанному, поцарапанному, помятому, никто и слова не скажет. Здесь ножки протягивают... не по одежке. Однажды нам на улице попалась машина чуть ли не 30 – 40-х годов выпуска, настолько ободранная и побитая, что по российским улицам она далее первого постового бы не уехала. За рулем оного чуда восседал ковбойского вида дед с шикарной бородой и в широкополой шляпе. Я пожалел, что не захватил с собой фотоаппарат. Из какой бы американской глубинки ни был этот явно небогатый фермер и на каком бы драндулете он ни ехал, если он не нарушит правил, его никто из законников не остановит.

За рулем здесь люди с юного возраста до... кощеево-бессмертновского. Возвращаемся с работы. Бесконечный, плотный поток спешащих по главной улице машин. Вдруг ни с того ни с сего и вообще неизвестно откуда выворачивает машина, из открытого окна которой добродушно улыбается и машет ручкой такая бабушка-старушка, что оторопь берет. Извини-подвинься – дай проезд! И ты подвигаешься, пропускаешь. Потому что ежели в другой раз тебе понадобится, то и тебя пропустят. Все о’кей, все ол-райт!

Водительские права в Америке – основной документ. И права одного штата действительны на территории другого определенное время. Если меняешь место жительства (даже в пределах штата и города), то в течение 10 дней должен поменять и права. Если ты их потерял, в течение тех же 10 дней выдадут другие, вновь сдавать экзамены не заставят. Но права и отобрать могут. Особенно – за управление автомобилем в пьяном виде. В Америке за рулем допустим уровень содержания алкоголя в крови не более 0,08 процента, что бывает, если выпить банку пива, бокал вина либо рюмку чего-либо покрепче. И ты даже вправе отказаться от проверки «на вшивость», но будь уверен – можешь лишиться прав не менее чем на год. За один только отказ. А уж если пьян за рулем, посыплются все кары земные вплоть до ареста. Так что за рулем лучше не пить.

А вот есть – можно! И не только есть. Но и пудриться, бриться... Я не раз наблюдал по утрам, как водитель на ходу водит по лицу аккумуляторной бритвой. А уж разговаривать по мобильному телефону (или сэлфону, как их здесь называют) и вовсе дело святое!

Номерной знак один, сзади автомобиля. Какой? Да закажи себе такой, какой хочется. Хоть с собственным именем и изображением... скажем, страуса или космического челнока «Шаттл». Только стоить он будет дороже стандартного флоридского с шестизначным набором из цифр и букв, разделенных пополам большим оранжевым апельсином и надписью сверху – «Флорида», а снизу – «солнечный штат».

Мой товарищ по работе Максим рассказывал (и у меня нет оснований ему не верить), что видел однажды крутую даже по американским понятиям тачку с номерным знаком, написанным латинскими буквами, которые составляли в целом – скажем прямо! – нецензурное русское слово, начинающееся на «п» и заканчивающееся на «ц». Мы с товарищем решили, что тачка принадлежала какому-нибудь – пальцы веером – новому русскому, оставившему Россию, но крутизне своей не изменившему. Так-то вот, господа янки!

А что уж совсем хорошо – бензин здесь не дороже российского, поэтому я смело заправляю свой 8-цилиндровый кадиллак под завязку и езжу на нем сколько хочу и куда хочу. Здесь авто на приколе из-за дороговизны горючки, как в России, не держат и ездят на них даже туда, куда по российским меркам пешком добраться быстрее и выгоднее. Если перевести американские галлоны (1 галлон равен 3,78 литра) и доллары в литры и рубли, то здешний бензин стоит 11 – 12 рублей за литр.

Раньше говорили, что в России две беды: дураки и дороги. Теперь же к ним прибавилась третья: дураки на дорогах. В Америке дороги первоклассные. Но аварий и здесь хватает: шесть миллионов происходит ежегодно. 42 тысячи погибших и 230 млрд. долларов ущерба – достаточно суровый счет.

Поэтому в Америке созда-

ют систему «умных» шоссе (Intelligent Transportation System – ITS). Ее различные элементы испытываются уже несколько лет. В основе – датчики, способные фиксировать положение машин на дороге, а также коротковолновая радиосвязь между автомобилями и, главное, между машинами и «разумной» дорогой. Мигание лампочек на панели небольшого приборчика и звуковые сигналы, раздающиеся в салоне, подскажут водителю, когда можно безопасно сменить полосу движения, проехать плохо просматриваемый перекресток или затормозить, чтобы избежать столкновения. Но это – на стадии испытания и в перспективе, а пока пробки на дорогах – явление из ряда вон не выходящее.

Но ругани и разборок на американских дорогах нет (сам тому свидетель). И гарантией этому служит не столько американская доброжелательность, сколько обязательное страхование автогражданской ответственности. Хочешь не хочешь, а страхуйся, иначе не зарегистрируют.

Существует несколько видов страховок – подешевле и подороже. Подешевле – это когда страховая компания возмещает ущерб лишь безвинно пострадавшему. И в любом случае, если ущерб от дорожной аварии не превышает 100 долларов, ремонтируйся за собственный счет, такая мелочь – не для уважающих себя страховщиков.

США, Майами, март 2004 г.

Читайте также
  • 14.05.2011 Пострадали на дороге За прошедшие сутки, по сообщению пресс-службы УГИБДД, в трёх ДТП пострадали три человека.  
  • 16.03.2011 ФотофактПодтаявшие ледяные глыбы с шумом падают на тротуары и дороги. Держись, пешеход, будьте начеку, водители! Владельцу этой иномарки не повезло.
  • 01.04.2010 Дорогу общественному транспорту!На заседании муниципалитета города Ярославля обсуждался вопрос перегруженности дорог.
  • 07.12.2006 Кто там вращает правой?Под таким лозунгом правительство в очередной раз пошло на приступ цитадели японской промышленности в России – автомобилей с правым рулем. Уже 14 декабря
  • 28.09.2005 Смерть за рулем Двадцать пятого сентября в семь утра на автодороге Брейтово – Шестихино около села Черкасово девятнадцатилетний молодой человек, сидевший за рулем автомобиля
  • 26.07.2005 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Беда от дороги
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Достучаться до небес28 – 29 ноября в Москве проходил очередной съезд Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств России.
  • Сто принципов качества Производственное предприятие «Ярпромцентр» уже 10 лет решает комплексные задачи по поставкам
  • Предпринимателей все меньше В сфере малого бизнеса в Ярославле занято более 72 тыс. человек – треть от числа работающих в крупных