суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 16 апреля 2004

«МарКон»10 лет производственной деятельности

В старое время на Руси среди купечества особым почтением пользовались династии. Принадлежность к известной фамилии обязывала нетолько приумножать семейный капитал, но и честью отцов­основателей дорожить. Новый поворот России к рынку предоставил возможность и в наши дни основывать семейное дело. К таким в Ярославле можно причислить известную автомобилистам, особенно любителям иномарок, фирму «МарКон» по производству колодок дискового тормоза.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.

 

Когда я спросил главу фирмы Льва Молева, как расшифровывается ее название, он ответил просто:

– Я составил его из имен своих внуков Марии и Константина. Когда задумал создать предприятие, Костя был еще маленьким, а Маша только родилась. Теперь Константин закончил Ярославский технический университет, прошел обучение маркетингу в Англии и работает у меня. А Маша заканчивает школу.

Сыновья Льва Витальевича – инженеры Александр и Виктор – его главные помощники. Их рабочее место за стенкой молевского кабинета, так что общаться можно без помощи телефона. Здесь же работают и супруги. Елена – жена Александра ведет работу с кадрами. У нее два высших образования. Наталия возглавляет службу сбыта. У руля ЗАО «МарКон» и друзья семьи, те, что ведут дело даже не с основания, а с его замысла: директор завода фрикционных изделий Сергей Чумаков с женой Валентиной – заместителем главного бухгалтера и директор производства металлокаркасов Николай Суровый.

– Свое производство началось с того, что на территории Ярославского РТП нам отвели 200 квадратных метров пролета цеха. Стали копить деньги на собственное оборудование. А инфляция идет. Сторговали пресс за 70 тысяч, а пока эти деньги появились, он уже стал 140 тысяч стоить. Полтора года ушло на то, чтобы купить прессы, печки приспособили из хлебопекарной промышленности, сами изобрели состав асбестовой смеси. Денег не оставалось. Все вкладывали в развитие производства. И ровно 10 лет назад, 16 апреля 1994 года, мы его запустили, получили первую продукцию и отдали на испытания. Я думал, что мы освоим изделий 15, и достаточно. Но вот сейчас уже выпускаем 200 видов. В том числе 190 для иномарок и 10 для отечественных автомобилей. Кстати, до нашей фирмы вся страна выпускала всего 4 вида дисковых тормозов.

В первый же год работы собственного производства мы выпустили 29 тысяч комплектов тормозных колодок, на 17 тысяч больше, чем на старом участке.

Выпуск изделий рос каждый год. Скоро и участок на Ярославском РТП «МарКону» стал тесен. Дали объявления в газеты, выбрали площадку, которую предложил бывший генеральный директор ОАО «Русьмебель» Анатолий Горбатов. В связи с распадом мебельного объединения высвободился ремонтно­механический цех на Зеленцовской улице площадью 2000 метров. Его «МарКон» и взял в аренду на 10 лет. Это теперь основная площадка фирмы. И есть еще на площадке «Машприбора» за Волгой завод металлических каркасов для колодок, где работают 30 человек.

Новые мощности «МарКон» освоил 15 мая 1997 года и сразу прирастил производство вдвое. С тех пор фирма динамично развивается. В 2003 году выпущено 300 тысяч комплектов для зарубежных и отечественных автомобилей, в этом году планируется 400 тысяч.

– Чтобы запустить производство на новой площадке, нам потребовалось всего три с половиной месяца. А для того чтобы оформить бумаги и официально сдать завод в эксплуатацию – два года, – сетует Молев на бюрократические рогатки. – Вся процедура согласований у нас до сих пор рассчитана на советские предприятия с многотысячными коллективами, где специальные люди могут многократно обивать пороги десятков инстанций для утверждения проекта. Для малых предприятий, где от десяти до ста человек, это невозможное испытание.

Тем не менее «МарКон» все этапы прошел. Мало того, едва переехав на новые площади, фирма начала подготовку к аттестации системы менеджмента качества на стандарт ИСО­9000. Два года с помощью специалиста Олега Покровского, имеющего международный аттестат аудитора в области качества, фирма готовилась к сертификации своей системы. И в 1999 году предприятие аттестовало свою систему менеджмента качества на стандарт ИСО­9001. По мнению аттестовавших «МарКон» специалистов немецкой фирмы DQS, это было первое в России малое предприятие, система менеджмента качества которого получила столь высокую оценку.

– С тех пор у нас, – утверждает глава фирмы, – существует отлаженная система менеджмента, которая не позволяет уйти за пределы предприятия изделию, не соответствующему по качеству международным стандартам. А это для нас особенно важно, так как мы ведем жесткую конкурент­ную борьбу за рынок с множеством зарубежных производителей. Каждый год специалисты DQS нас контролируют. В 2002м мы переаттестовали нашу систему качества на версию 2000 года. Требования качества доминируют в нашем производстве, поскольку изделия – тормоза – определяют безопасность людей.

Все эти годы «МарКон» создавал и расширял в России свою торговую сеть. Она насчитывает 50 дилеров в разных регионах России, а фирма известна практически в каждом крупном городе. Детали для российских автомобилей по просьбе дилеров здесь выпускают с 2001­го, а два года назад начали продвижение своих изделий не только в автомаркет, но и на сборочные конвейеры «АвтоГАЗа», «АвтоВАЗа», «АвтоЗИЛа». Началась поставка тормозных колодок для ульяновского джипа «Хантер» и автозиловского «бычка». Сегодня в фирме работают 110 человек. Треть из них – со дня основания предприятия. Каждый год в «МарКоне» зарплата повышается на 20 – 30 процентов. В прошлом году средний заработок составил 7 тыс. рублей, в этом году он вырастет еще на 15 процентов.

Лев Витальевич провел меня по заводу, показал новые душевые, комнаты для приема пищи, бытовки. В цехе фрикционных изделий чисто. Основатель семейного дела говорит, что его предприятие единственное в под­отрасли, где 100 процентов отходов перерабатывается и вновь используется в производстве.

«МарКон» уверенно смотрит в будущее. Разработан бизнес­план до 2006 года. К тому времени планируется выпускать ежегодно миллион комплектов колодок дисковых тормозов для иномарок и отечественных автомобилей.

Коллектив редакции от души поздравляет фирму «МарКон» с десятилетием производственной деятельности.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают