Следующий этап – проведение приемо-сдаточных и длительных испытаний двигателя Д-30КУ-154 с дополнительными звукопоглощающими конструкциями. Работы ведутся в рамках программы НИОКР, утвержденной Росавиакосмосом, по модернизации двигателей с целью снижения шума самолета Ту154М до норм главы 3 ИКАО с запасом не менее 5 EPNдб при сохранении взлетного и посадочного веса самолета.
– В апреле мы планируем начать летные сертификационные испытания двигателя в ЛИИ имени Громова. Реализация программы «Сатурна» по снижению шума наших двигателей позволит отечественным самолетам осуществлять международные рейсы после 2010 – 2012 гг., когда ИКАО планируется ввести новые жесткие ограничения по шуму, – отметил Юрий Ласточкин, генеральный директор НПО «Сатурн».
Получение сертификата на самолет Ту-154М (в настоящее время в эксплуатации более 300 единиц) на соответствие главе 3 ИКАО по шуму планируется в III квартале 2004 года. Дооборудование двигателей дополнительными звукопоглощающими конструкциями должно начаться с IV квартала 2004 года. Работы по снижению шума – составная часть комплекса работ НПО «Сатурн» по глубокой модернизации самых массовых двигателей отечественной гражданской авиации серии Д-30КУ/КП-154. В рамках этих же работ компанией была разработана и сертифицирована малоэмиссионная камера сгорания (МКС) (сертификат типа получен в октябре 2003 года). МКС обеспечивает соответствие двигателя Д30КУ154 нормам ИКАО по эмиссии 1996 г. и 2004 г.