Еще в пятницу 200 рабочих корпусосборочного и достроечно-монтажного цехов заявили о приостановлении работы до тех пор, пока не будут выплачены долги по зарплате. Забастовкой это назвать нельзя. Люди вышли на свои рабочие места, но к инструментам и оборудованию не прикоснулись. Каждый написал личное заявление о приостановлении работы в связи с задержкой зарплаты.
– Во время встреч с рабочими, – сообщила председатель профкома Наталья Баранова, – директор уговаривал их еще раз поверить его обещанию, что 3 марта будет выплачена часть долга. Но люди потребовали деньги вперед. Они также недовольны очень малым размером зарплаты, не превышающей 2 тысяч рублей даже у квалифицированных рабочих.
Впрочем, наиболее квалифицированные уже покинули предприятие, которое не в состоянии предоставить им достойный заработок.
Ярославский судостроительный завод лихорадит с начала 90-х годов. Но на старте нового века дела предприятия стали налаживаться. Из 70 млн. рублей старых долгов к 2003 году, как сообщил в январе нашей газете генеральный директор Валерий Зайцев, оставалось 16 миллионов. Однако в прошлом году финансовое положение завода вновь ухудшилось по вине заказчиков судов (это в основном федеральные структуры – ФСБ, «Газпром»), которые задерживают оплату выполненных работ. И если в 2002 году прибыль завода составила 12 млн. рублей, то за 2003-й образовалась такая же сумма долга.
Дирекция завода выход из положения видит в дальнейшем сокращении рабочих. В аренду сдаются или передаются другим предприятиям холдинга пустующие производственные помещения, и даже в здании заводоуправления расположились арендаторы – налоговая инспекция.
Рабочий коллектив, в котором сегодня числится 700 человек, курс совета директоров на свертывание производства не устраивает. Профсоюз также не согласен с дальнейшим сокращением рабочих мест на некогда градообразующем предприятии района.