– Для нас неважно, сколько стоит проездной, мы с вами все равно ездим на машинах, – обратился к коллегам депутат Юрий Матвеев. – Но ведь это вопрос социальный.
Зампредседателя комитета по транспорту и связи Николай Скорупский был не против, но попросил народных избранников показать, где взять 110 млн. рублей для компенсации убытков транспортных предприятий.
– Если снизим цены на проездной, то надо либо взять эти деньги из бюджета, либо сократить число единиц общественного транспорта и время его работы. По второму пути мы пошли несколько лет назад. В результате все дороги забиты «маршрутками», которые не дают проехать ни автобусам, ни троллейбусам, – сказал Николай Скорупский.
Депутат Александр Цветков предложил компромисс – оставить раздельные проездные по 200 рублей, а стоимость единого проездного увеличить до 300 рублей. Пусть у людей появится выбор. Провести такой эксперимент пару месяцев, а потом посмотреть, сколь же велики убытки транспортников.
Автобусники прямо на заседании стали торговаться. 300 рублей их не устаривает, так как они получат только 100 рублей. А вот если бы единый проездной стоил 400 рублей, но АТП отдавали половину, то не было бы и проблем.
Тут не выдержал директор МУП «Яргорэлектротранс» Борис Сазонов:
– Мы медленно умираем. Наше предприятие последний раз перечислило полученную прибыль в городской бюджет в 1975 году. Трамвайное движение в Брагине в принципе нерентабельно, а мы его не закрываем.
Председатель экономической комиссии Анатолий Родионов как директор МУП «Яркомтранс», выпускающего на линии едва ли не треть всех «маршруток», оказался не заинтересован в снижении цен на проезд в общественном транспорте.
– Я пустил «маршрутки» с Липовой горы в Брагино. Люди платят 7 рублей вместо 10. Нам выгодно, а им удобно.
В итоге Анатолий Родионов заявил, что решать эту проблему должны депутаты муниципалитета, которых изберут 14 марта, и закрыл заседание комиссии. Николай Скорупский тем не менее пообещал, что требование восстановления единого проездного будет рассмотрено в мэрии. Проблема в том, что ярославцы, оказывается, мало жалуются на транспортные новации мэрии, и если в комитет по транспорту по телефону 31-41-22 не будут звонить возмущенные горожане, все останется как есть.