Благодаря гибкой тарифной политике пассажиры предпочитают поездки на железнодорожном транспорте. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель начальника СЖД по экономике и финансам Виктор Дмитриевич Коробов.
Северной железной дороге удалось справиться с проблемой пропуска длинносоставных поездов, следующих с Московской и Октябрьской дорог. В прошлом году капитальные вложения составили 5,2 млрд. рублей, и 7 миллиардов направлено на обновление основных фондов СЖД. Было отремонтировано почти 500 км железнодорожных путей, на 16 км удлинены пути на станциях Данилов, Ярославль-Главный и других.
В итоге удалось увеличить качественные показатели работы дороги. Вес грузового поезда повышен на 27 тонн. Выросли среднесуточный пробег и производительность локомотивов. И в 2004 году работникам СЖД предстоит сделать немало.
– Прежде всего надо увеличить участковую скорость, добиться еще большего роста погрузки и грузооборота. Еще год интенсивной работы, и дорога будет готова выполнить поставленную Президентом России задачу по увеличению ВВП в два раза, – сообщил Виктор Коробов.
В этом году на СЖД должно быть освоено более 15 млрд. рублей капитальных вложений. Финансовые средства будут вкладываться в ремонт основных фондов, обновление подвижного состава и в инвестиционные проекты. Так, в 2004 году запланированы работы по удлинению путей станций Ярославль–Главный, Вологда-1, Вологда-2, Лоста, обходного пути по станции Данилов, вторых путей на участке Буй – Вологда, строительство нового моста через реку Унжу.
Работники СЖД трудятся все более эффективно. Производительность труда по сравнению с прошлым годом увеличилась на 4,7 процента. В январе 2004-го этот важный экономический показатель вырос уже на 8 процентов. В связи с этим зарплата железнодорожников будет проиндексирована на 10 процентов.
Уже пятый месяц CЖД работает как филиал ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Вопреки прогнозам скептиков Северянка уверенно набирает темпы. Акционирование железнодорожной отрасли создает условия для привлечения инвестиций. Пошел поток средств от частного капитала на обновление подвижного состава. Уже в этом году на Северной железной дороге будут работать 20 новых локомотивов, принадлежащих частной компании.
Виктор Коробов заметил, что реформирование отрасли никак не отразится на налоговых поступлениях от Северной железной дороги в региональный и местный бюджеты. Кстати, СЖД уже полностью рассчиталась по реструктуризированной задолженности по налогам в бюджеты Ярославской области и муниципальных образований.
Теперь задача железнодорожников и региональных властей – совместно добиться безубыточности пригородных пассажирских перевозок. Президент компании ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев и губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын договорились, что уже в мае – июле этого года в Ярославле будет создана компания по пригородным пассажирским перевозкам.
Ее акционерами станут администрации Ярославской области и СЖД. Виктор Коробов сообщил, что заинтересованность в участии в этой компании есть у частных инвесторов. До конца года планируется создание таких компаний в Вологде и Архангельске.