суббота 01

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 13 февраля 2004

Не хлопай дверью по ушам

...Маршрутка тормознула около остановки. Заждавшиеся, истомившиеся по теплу пассажиры, деловито погружаясь в салон, были столь рады транспорту, что вряд ли обратили внимание на плакат, красовавшийся снаружи дверцы. А жаль. Он заслуживал внимания.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Полуодетая красотка, улыбаясь, манила внутрь салона. Дабы не возникло ни малейших сомнений в ее намерениях, расположенная рядом надпись гласила: «Девчонки, прыгайте ко мне!» На внутренней стороне дверцы красотка дублировалась, но надпись была уже другая: «Я всегда доступна: днем – за 6 рублей, ночью – за десять». Почему рекламная девица предлагала свои услуги исключительно женскому полу (согласитесь, что логичнее было бы предлагать себя «мальчишкам»), так и осталось мною не расшифрованным. Но на определенные мысли вслух по поводу различных информационных плакатов, щедро развешанных в маршрутных такси, эта незначительная на первый взгляд ситуация меня натолкнула.

Относительно недавно возникший вид городского транспорта – маршрутки – вместе с новой услугой по доставке пассажиров породил и новый плакатно-информационный жанр листовок. Например, наклейки в виде авто с выпученными в ужасе фарами-глазами и гигантскими ушами вместо дверей. «Не хлопай дверью по ушам» – умоляет машина. Есть и другая разновидность листовок по этому поводу: «У вас дома холодильник есть? Вот на нем и тренируйтесь!» Лично мне приглянулся такой информационный перл: «Забудьте о своем пролетарском гневе. Закрывайте и открывайте двери благопристойно и аккуратно». Он мною подсмотрен в одной из машин 94-го маршрута.

Есть категория плакатов, информирующих пассажиров по поводу остановок. Одни из них сообщают способ, каковым можно остановить транспорт в нужной тебе точке маршрута: «Промолчал – проехал дальше, крикнул – вовремя сошел». Другие содержат просьбу конкретизировать информацию по поводу того, где именно вам хотелось бы выйти: «Остановки «здеся», «тута» и «где-нибудь» не гарантируются».

Трогательная надпись над спинкой водительского кресла: «Водителя руками не трогать!!!» Три восклицательных знака гневно вопят о том, насколько утомили человека за баранкой бесцеремонные похлопывания по плечу с целью привлечения его внимания. А что поделать, если в мини-маршрутках, рассчитанных на 12 посадочных мест, водитель является одновременно и кондуктором, и общественным контролером, и, стало быть, деньги за проезд приходится передавать именно ему? К слову, в одной из таких машин, где число пассажиров строго дозировано, в тот конкретный момент, когда я знакомилась с очередным шедевром эпистолярного творчества «Стоймя не повезу», трое страдальцев ехали именно «стоймя», пригнув голову к коленям.

Еще одна потрясающая, на мой взгляд, надпись по поводу оплаты за проезд: «Заводы – рабочим, землю – крестьянам, деньги – водителю». Согласитесь, сильно сказано. В лаконичной фразе выражены гражданская и политическая позиция автора и призыв к своевременному расставанию с шестью – десятью рублями. На этом фоне ксерокопированный портрет Ильича с привычно вытянутой вперед рукой и надписью «А ты заплатил за проезд?» явно проигрывает и в динамике, и в манере подачи информации, и в эмоциональном воздействии на читателя.

Отдельная тема для разговора – призывы к соблюдению чистоты в транспорте. «Ешьте семечки вместе с шелухой» – просил плакат в автобусе 76-го маршрута. Под ним сидела кондуктор с пригоршней тех самых семечек. Не из вредности, а просто констатируя факт, замечу, что далеко не все очистки попадали в бумажный кулек, часть из них оседала и на соседнем, пассажирском, месте. Но на эту мелочь кондуктор внимания не обращала. На определенные мысли наталкивал и плакат иного содержания, но на ту же тему: «У нас закон простой: нагадил – убери за собой». Я абсолютно согласна с сутью призыва – вряд ли кому понравится замусоренный салон, но вот с лексикой я бы поспорила.

Честное слово, я не коллекционировала специально эти информационные шедевры. Они автоматически всплыли в памяти, когда я была огорошена «встречей» с рекламной красоткой, которая днем – по шесть, ночью – по десять рублей. Безусловно, все эти «агитки» справедливы по содержанию. Но совершенно разнузданное отношение авторов к русскому языку, мягко говоря, настораживает.

Кто-то при виде этих шедевров улыбнется, кто-то не обратит внимания. Но отношение априори к любому пассажиру как к индивидууму, который держит в голове одну только мысль – как бы «нагадить» в салоне, неприятно. Ведь ту же самую информацию о правилах пользования маршрутным такси можно изложить совсем другим языком. А в нашей истории получается все как на плакате в столовке советских времен: «Пальцами и яйцами в солонку не лазать».

Читайте также
  • 07.12.2012 А страдают пассажиры ГИБДД констатирует рост ДТП, причиной которых становится неубранный снег на магистралях города.
  • 05.12.2012 Для удобства пассажиров В Рыбинске всё больше регистрируется легальных таксистов. Они перевозят пассажиров в пределах города, но не отказываются и подбросить до Тутаева или даже Ярославля.
  • 27.09.2012 Опять пьяницы за рулём! В Переславском районе, в деревне с символическим названием Хмельники, 25 сентября произошло трагическое происшествие.
  • 01.08.2012 «Крылатые «газели» летят, летят...»Опубликовав корреспонденцию «Крылатые «газели» летят, летят...» («СК» за 26 июля), редакция предложила читателям
  • 11.07.2012 Нас могут лишить электричек В Ярославской области в ближайшее время не исключено полное или частичное прекращение перевозки пассажиров пригородными электропоездами. Об этом заявил
  • 05.07.2012 Транспорт для пассажиров или пассажиры для транспорта?В последнее время региональные и ярославские городские депутаты, а с ними и соответствующие чиновники ведут весьма энергичные дебаты по вопросу, как и
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Второй суперкомпьютер в РыбинскеВ апреле нынешнего года ОАО «НПО «Сатурн» признано лауреатом шестой национальной премии «IT-лидер» в
  • Вопрос-ответ В ноябре 2001 года в возрасте 54 лет я получила инвалидность второй группы. Мой стаж на этот период составил
  • Смерть за рулем Двадцать пятого сентября в семь утра на автодороге Брейтово – Шестихино около села Черкасово девятнадцатилетний