в России. SX500 – 400-сильная модификация «стандартного Эво» (если такое определение вообще можно употребить к данной машине), действительно выпускается в России и, что немаловажно, адаптируется для наших суровых условий. Эти автомобили начала делать известная московская тюнинговая фирма «Спортмобиль». Говорить об объемах производства пока смысла нет – все будет зависеть от числа заказов на нее. Но за год, как показывает практика прежних лет, можно сделать и десять, и двадцать экземпляров. Это, конечно, капля в море из тех 20 тыс. Evolution, которые ежегодно выпускает Mitsubishi Motors, но уже все-таки мелкосерийное производство. Базовый SX500 – это Lancer Evolution VIII, в конструкцию которого внесено более десятка изменений, не считая мелких. Ради чего? Мощность двухлитрового турбированного двигателя повышена на сотню «лошадок», развиваемый им крутящий момент – до 500 нм (отсюда, кстати, и название модификации). До 100 км/ч SX500 разгоняется на секунду быстрее оригинала. Не впечатляет? Это в обычных малолитражках разницу в секунду не почувствуешь: что 13, что 12 – динамика одинакова. А когда разгон до сотни составлял 5,5 секунды, а получилось 4,5 – тут прогресс серьезный не только по секундомеру, но, уж поверьте, и в ощущениях. Прототипом для «русского Эво» послужили раллийные болиды Lancer Evolution VIII, которые выпускались по заказу Mitsubishi Motors Sports America британской фирмой Xtreme (в свое время так называлось одно из подразделений известной дистрибьюторской группы Ralliart UK, которое затем от нее отделилось). Ее экстремальные «Эво» в 2003 году записали на свой счет немало побед в SCCA Pro Rally Championship. Принципиальное отличие этих машин от обычных Evolution, а также от всех тех, что готовились для участия в мировом чемпионате WRC и других раллийных гонках, заключается в двигателе. От стандартного двигателя остался фактически только блок цилиндров. Мотор не стали форсировать по максимуму, чтобы не приносить в жертву надежность. Полностью заменена цилиндро-поршневая группа – на никелированные кованые поршни, сверхпрочные шатуны, специальные кольца и вкладыши, которые способны выдержать возросшие нагрузки. Все новые детали – японской фирмы HKS (выбор отнюдь не случаен – именно эта компания участвовала в подготовке 420-сильных моторов для Xtreme). Изменены фазы газораспределения – распредвалы делает опять же HKS, причем по российским спецификациям. Переделана система охлаждения. Дополнительный топливный насос и более производительная форсунка обеспечивают стабильную подачу бензина. Наконец, полностью переписана программа управления впрыском и зажиганием – она и есть, пожалуй, главное ноу-хау «русского Эво». Стараясь сделать SX500 не просто очень мощным, но еще и полноценным гражданским автомобилем, особенное внимание наши инженеры уделили тому, как обеспечить стабильный холостой ход и уверенный запуск при низких температурах, насколько мотор будет послушен в управлении и не требователен к качеству бензина. Каким бы послушным ни казался этот автомобиль, а ситуацию до той, которая в компьютерной игре обычно заканчивается сообщением Game Over, лучше никогда не доводить. Вот, кстати, почему стандартная система активной безопасности Evolution в SX500 тоже претерпела усовершенствования: в салоне вместе с креслами Recaro установлены настоящие гоночные четырехточечные ремни безопасности. В качестве дополнительных опций для SX500 можно заказать новые щиток приборов, ручку КПП и накладки на педали, накладки на пороги, высококачественную аудиосистему с Dolby. Есть опции и посерьезнее: 18-дюймовые спортивные колесные диски, спортивная система выпуска, дополнительный топливный бак, растяжка задних стоек, спортивные крепления двигателя. В базовой комплектации новый SX500 стоит 59 тыс. евро, с дополнительными опциями – до 69 тыс. По сравнению с ценой оригинального «Эво» цена SX500 выглядит неоправданно высокой. «Газета.ру»