четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 21 декабря 2004

Как мы съездили за елкой

Караван из семи машин, включая редакционную, стартовал в 9 утра из Ярославля в сторону Курбы. Впереди «Волга» ГИБДД, в ней вместе с инспектором Валерий Осипов – завотделом Кировской районной админист-рации уже пятый год в роли городского Деда Мороза номер один. Это он организует экспедицию за главной новогодней елкой Ярославля, которая украшает в праздники площадь Юности перед ТЮЗом.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.

 

Следом автокран с двадцатиметровой стрелой, за ним трубовоз, автовышка и бортовая машина «Горзеленстроя», «Нива» директора Ярославского сельского лесхоза Юрия Мешкова и мы в арьергарде всей процессии.

С курбской дороги свернули на Мордвиново – и в лес.

Уже несколько лет подряд в ельнике за этим селом Юрий Николаевич со своими лесниками и Осиповым аж с октября начинают выбирать нужную кандидатуру на роль первой лесной красавицы Ярославля. Раньше еще и главного художника города привлекали на елочный кастинг. Но теперь уже и Осипов стал не менее придирчивым специалистом.

– Елку выбрать непросто, – говорит Валерий Михайлович. – Она должна быть не менее 18 – 20 метров, пушистая, ровная. В густом лесу ели только издали кажутся стройными, а, как правило, однобокие или кривые.

Лесники к нашему приезду все подготовили. Перед въездом в лес расчистили от бурелома площадку. Но земля под снегом оказалась талая. Первым забуксовал автокран, потом и ЗИЛ с вышкой. Пришлось вытаскивать их мощным трубовозом.

Елка, которую выбрали на этот раз, оказалась в высоту метров 30. Мощная, густая. Рядом еще одна такая.

– А это дублерша, – замечает Осипов, – на случай, если первую спилим, а у нее ветки сломятся при погрузке или покажется некрасивой при ближайшем рассмотрении. Ведь не на дрова рубим.

Лучше бы он этого не говорил!

Шофер вышки Павел Романов поднял в беседке рабочих «Горзеленстроя» Сергея Антонова и Дмитрия Семенова с бензопилами. Они отсекли нижние сухие ветки, потом поднялись под самую макушку дерева и зацепили ее тросом за кран. Отогнали вышку в сторону. Только надпилили с двух сторон полуметровой толщины комель... Раздался треск, и громадная ель сначала медленно пошла вбок, а в секунды набрала бег и грохнулась в трех метрах от нашего фотокорреспондента. Все, кто был рядом, успели отпрыгнуть в стороны. Оказывается, ель подобрали слишком тяжелую, около трех тонн весом. Да еще ветерок подул. Вот и лопнул десятимиллиметровый стальной трос, как шнурок.

– Двадцать пять лет этим занимаемся, ни разу ничего подобного не случалось, – резюмировал Юрий Николаевич.

Елка оказалась безнадежно испорченной – половина веток сломалась. Теперь только на пилораму годится.

Крановщик достал другой трос, потолще и поновей. Дублерша чуть ниже, чуть легче. Густая, макушка вся в смолистых шишках. Ее уж крановщик опустил на трубовоз бережно, как ребенка в люльку.

– Ювелирная работа, – оценила мастер «Горзеленстроя» Валентина Смирнова.

Смерили елку, оказалась почти 25 метров. Такую трубовозу не увезти: будет волочь по асфальту макушку. Жалко, но около шести метров пришлось от комля отпилить. Еще немало времени ушло, пока озеленители обвязали все боковые ветви веревками и привязали к стволу. В Ярославль повезли нашу елочку с почетом: впереди ГИБДД с мигалкой, сзади – весь караван.

На площади Юности уже готов полуметрового диаметра стальной стакан, замурованный в бетонный постамент. До самого Рождества будет лесная красавица стоять перед ТЮЗом.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают