пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 07 февраля 2004

Бюджет не потеряет. А люди?

Холдинг «РусПромАвто» намерен перевести свои предприятия на единую акцию. Об этом 5 февраля заявил заместитель гендиректора холдинга Сергей Занозин.

 

Он отметил, что переход на единую акцию – это сложный вопрос, потому что у предприятий холдинга много миноритарных акционеров, интересы которых необходимо учитывать. По словам Сергея Занозина, окончательное решение по этому вопросу еще не принято.

В нашем регионе холдинг является главным акционером трех крупнейших дизелестроительных заводов – «Автодизеля», ЯЗДА и ЯЗТА. На этих предприятиях трудится более 28 тысяч человек, совокупные объемы производства примерно равны 8 млрд. рублей – это сопоставимо с годовым бюджетом нашей области. У каждого из заводов помимо «РусПромАвто» есть другие, миноритарные акционеры – государство, местные компании и частные лица.

О том, что может ждать наши предприятия, их работников и акционеров в случае реализации этих планов, газете рассказала Екатерина Щербина, глава ярославской инвестиционно-финансовой компании «Проф-Инвест».

– Насколько реальны планы «РусПромАвто» по переводу своих предприятий на единую акцию?

– Я думаю, что эти планы имеют под собой экономическую основу. Трудно привлечь масштабные инвестиции только под активы ОАО «Автодизель», но для объединенной компании, в которую войдут ГАЗ, ПАЗ, «Урал», «Автодизель» и т. д., это сделать намного легче. Во-вторых, за счет объединения холдинг может существенно снизить издержки на управление своими активами.

– Как будет осуществляться переход предприятий на единую акцию?

– Сначала всем миноритарным акционерам будет предложено продать свои акции «РусПромАвто». Но я не думаю, что выкупная цена акций будет высокой. Это показала аналогичная ситуация с акциями ОАО «Автодизель». Холдинг «РусПромАвто» определил выкупную цену обыкновенной акции ЯМЗ в 164 рубля. Сегодня мы покупаем эти акции за 265 рублей. Хотя если реально оценивать стоимость акций «Автодизеля», например, исходя из стоимости чистых активов завода, то они должны стоить около 30 долларов, или 900 рублей.

Потом будет объявлено, что все акции дочерних предприятий холдинга, которыми в нашем случае являются «Автодизель», ЯЗТА и ЯЗДА, меняются в определенном соотношении на акции объединенной компании. Здесь ущемить интересы миноритарных акционеров можно в том случае, когда компания установит заведомо высокий коэффициент обмена акций, при котором простые акционеры не смогут получить даже одну акцию новой компании.

– Что будет с нашими предприятиями при такой реорганизации?

– Юридически это будут цехи объединенной компании или ее филиалы. Они потеряют статус юридического лица, а весь центр управления этими бизнесами перейдет в Москву. При создании объединенной компании у региона будет меньше рычагов воздействия на ее подразделения в Ярославле.

– Не сократится ли из-за этого объем налоговых поступлений в бюджет?

– По закону компании должны платить местные и региональные налоги по месту нахождения имущества, поэтому от перехода предприятий холдинга «РусПромАвто» на единую акцию наши бюджеты потерять в принципе не должны.

Подготовил Евгений СОЛОВЬЕВ.

Читайте также
  • 04.05.2006 У «Элдина» новый акционерМосковская компания ЗАО «ЭДС-Холдинг» приобрела 40,3 процента акций ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод» (ОАО «ELDIN») у столичной компании
  • 21.02.2006 К нам пришел ИНВЕСТОР, или «Консолидация» отрасли по-русски...Объединение предприятий одной отрасли в условиях жесткой международной конкуренции дело хорошее, но только если проходит это объединение на законных и взаимовыгодных началах.
  • 05.08.2005 Реформа нужна при свете Начавшаяся в стране реформа энергетической отрасли приковывает к себе пристальное внимание общественности. Согласно разработанному в РАО «ЕЭС России» плану
  • 05.04.2005 Купи себе немного ГАЗа Холдинг «РусПромАвто» объявил о реорганизации принад-лежащих ему предприятий, что непосредственным образом скажется на судьбе трех наших – «Автодизеля», ЯЗТА и ЯЗДА.
  • 09.12.2004 Слабое звено «Раската» Во вторник арбитражный суд рассматривал иск руководства Рыбинского завода дорожных машин «Раскат» о признании недействительной сделки с акциями предприятия.
  • 18.07.2003 Акционеры одобрили расчленение Собрание акционеров ОАО «Тутаевский моторный завод» вчера, после недельного перерыва, все-таки вынесло свой вердикт относительно будущего этого предприятия.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают