Он отметил, что переход на единую акцию – это сложный вопрос, потому что у предприятий холдинга много миноритарных акционеров, интересы которых необходимо учитывать. По словам Сергея Занозина, окончательное решение по этому вопросу еще не принято.
В нашем регионе холдинг является главным акционером трех крупнейших дизелестроительных заводов – «Автодизеля», ЯЗДА и ЯЗТА. На этих предприятиях трудится более 28 тысяч человек, совокупные объемы производства примерно равны 8 млрд. рублей – это сопоставимо с годовым бюджетом нашей области. У каждого из заводов помимо «РусПромАвто» есть другие, миноритарные акционеры – государство, местные компании и частные лица.
О том, что может ждать наши предприятия, их работников и акционеров в случае реализации этих планов, газете рассказала Екатерина Щербина, глава ярославской инвестиционно-финансовой компании «Проф-Инвест».
– Насколько реальны планы «РусПромАвто» по переводу своих предприятий на единую акцию?
– Я думаю, что эти планы имеют под собой экономическую основу. Трудно привлечь масштабные инвестиции только под активы ОАО «Автодизель», но для объединенной компании, в которую войдут ГАЗ, ПАЗ, «Урал», «Автодизель» и т. д., это сделать намного легче. Во-вторых, за счет объединения холдинг может существенно снизить издержки на управление своими активами.
– Как будет осуществляться переход предприятий на единую акцию?
– Сначала всем миноритарным акционерам будет предложено продать свои акции «РусПромАвто». Но я не думаю, что выкупная цена акций будет высокой. Это показала аналогичная ситуация с акциями ОАО «Автодизель». Холдинг «РусПромАвто» определил выкупную цену обыкновенной акции ЯМЗ в 164 рубля. Сегодня мы покупаем эти акции за 265 рублей. Хотя если реально оценивать стоимость акций «Автодизеля», например, исходя из стоимости чистых активов завода, то они должны стоить около 30 долларов, или 900 рублей.
Потом будет объявлено, что все акции дочерних предприятий холдинга, которыми в нашем случае являются «Автодизель», ЯЗТА и ЯЗДА, меняются в определенном соотношении на акции объединенной компании. Здесь ущемить интересы миноритарных акционеров можно в том случае, когда компания установит заведомо высокий коэффициент обмена акций, при котором простые акционеры не смогут получить даже одну акцию новой компании.
– Что будет с нашими предприятиями при такой реорганизации?
– Юридически это будут цехи объединенной компании или ее филиалы. Они потеряют статус юридического лица, а весь центр управления этими бизнесами перейдет в Москву. При создании объединенной компании у региона будет меньше рычагов воздействия на ее подразделения в Ярославле.
– Не сократится ли из-за этого объем налоговых поступлений в бюджет?
– По закону компании должны платить местные и региональные налоги по месту нахождения имущества, поэтому от перехода предприятий холдинга «РусПромАвто» на единую акцию наши бюджеты потерять в принципе не должны.
Подготовил Евгений СОЛОВЬЕВ.