Ну и капризный нынче турист пошел! Как только не изощряются туристические фирмы, дабы заманить осторожного путешественника в свои сети, но он ловко обходит все ловушки. Ведь сказано ему, непонятливому, простым административным языком, что Ярославская область позиционирует себя как перспективно-привлекательный объект для въездного туризма, а он все не верит. И что самое обидное – снижает тем самым цифры в соответствующих отчетных документах.
Обсудить эту прискорбную ситуацию собрались представители туристических фирм области, гостиничного бизнеса и курирующие эту отрасль чиновники из департамента культуры. Официально мероприятие называлось так – подведение итогов туристического года-2004.
Окончательных результатов еще нет – все подсчитано будет не ранее февраля, но по сравнению с предыдущим годом количество российских туристов снизилось на 28 процентов, а иностранных – на 8. По словам председателя комитета по туризму Ярославской области Владимира Праздникова, «ажиотажный интерес к России падает», и, как след-ствие этого, процент так или иначе идет на убыль.
А если помножить псевдотуриста на награды, которые получает наша область на выставках разного уровня (в нынешнем году, к примеру, удостоилась награды за профессиональный рост на десятой выставке «Отдых» и «Серебряной короны» – за развитие въездного туризма), то и вовсе ребус получается. Реально посещаемость региона отдыхающими падает, но формально – если судить по наградам и другим цифрам – въездной туризм у нас процветает.
На достигнутом область останавливаться не собирается. В администрации уже разработана программа по созданию и продвижению конкурентоспособного туристического продукта, на реализацию которой в 2005 – 2006 годах из бюджета области будет выделено 14,5 млн. рублей. Словом, есть где развернуться и что посчитать.