пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 02 декабря 2004

«Сатурн» для ВМФ – логика диверсификации

НПО «Сатурн» стремится к освоению новых, технологически смежных, видов бизнеса. Опытно-конструкторские и научно-исследовательские разработки на предприятии находят свое применение в производстве целой гаммы различных изделий. Такая диверсификация производства позволяет компании занимать устойчивое положение на рынке, потому что если продажи одного вида продукции по каким-то причинам сокращаются, то реализация других изделий сохраняет стабильное положение предприятия.

автор Евгений СОЛОВЬЕВ.

 

Яркий пример диверсифицированного производства — семейство газотурбинных двигателей НПО «Сатурн» различной мощности, которые могут быть использованы и как приводы для газоперекачивающих агрегатов, и как силовые установки для морских военных и гражданских судов. «Земное» и «морское» использование этого семейства двигателей вообще имеет авиационные «корни» — газогенератор перспективного авиационного двигателя, созданный в конце 80-х годов.

Сегодня на НПО «Сатурн» создается база российского морского газотурбостроения. Это еще раз отметил во время своего недавнего посещения предприятия главнокомандующий Военно-морским флотом России Владимир Куроедов. Это был рабочий визит делегации ВМФ, в ходе которого обсуждались конкретные аспекты дальнейшего сотрудничества компании с оборонным ведомством.

После распада СССР в России не оказалось собственного центра по разработке и производству морских газотурбинных двигателей. Он остался на Украине. Поэтому руководство ВМФ решило ликвидировать зависимость от иностранного поставщика в вопросах обеспечения национальной безопасности, чтобы сохранить боеспособность страны. Базовым предприятием было определено НПО «Сатурн». Компания стала единственным российским разработчиком и производителем морских газотурбинных двигателей и агрегатов на их основе.

Такой выбор был не случаен. Предприятие работает по заказам ВМФ с 30-х годов прошлого века. На рыбинских двигателях летали гидросамолеты МБР-2, Бе-6 и Бе-10, самолеты-амфибии А-40 «Альбатрос», палубные самолеты вертикального взлета и посадки Як-38 и Як-141, а также крупнейший в мире летательный аппарат — экраноплан КМ и знаменитые палубные истребители Су-27К. За прошедшие 10 лет компания освоила ремонт мор­ских двигателей ДР-76 и ДР-77, использующихся на кораблях ВМФ (поздравления с днем вмф).

В 1993 году командование ВМФ закрепило за предприятием разработку двух типов морских двигателей четвертого поколения — М75РУ и М70ФРУ. Сегодня НПО «Сатурн» уже проводит испытания первых отечественных морских силовых установок.

— Мы проводим стендовые испытания полностью российского газотурбинного двигателя четвертого поколения М75РУ максимальной мощностью 7 тысяч л. с., — рассказывает Андрей Бровкин, заместитель главного конструктора по промышленным двигателям. — В июле 2003 года успешно прошел очередной этап испытаний газогенератора этого двигателя продолжительностью 91 час. Он отработал без отказов и поломок, а полученные характеристики двигателя соответствовали расчетным. Сейчас делаем второй двигатель М75РУ. В начале 2005 года мы планируем начать его испытания.

«Земной» аналог морского двигателя — ГТД-4РМ устанавливается на газоперекачивающий агрегат мощностью 4 МВт. В сентябре он успешно прошел межведомственные испытания на подземном хранилище газа в городе Касимове Рязанской области. По их результатам эксперты дали заключение, что НПО «Сатурн» создало агрегат, пригодный для дальнейшей эксплуатации и тиражирования. Сейчас по заказу ОАО «Газ­пром» компания начала производство нескольких модификаций ГТД-4РМ, предназначенных для перекачивающих станций и хранилищ «Мострансгаза», «Лентрансгаза» и «Севергазпрома».

Одновременно НПО «Сатурн» ведет активные работы по созданию второго морского газотурбинного двигателя М70ФРУ.

— В августе стартовали стендовые испытания газогенератора первого экземпляра двигателя, параллельно создан его общепромышленный аналог для газоперекачивающих агрегатов — ГТД-10РМ, — рассказал Андрей Бровкин. — Первая поставка ГТД-10РМ запланирована на конец этого года.

На предприятии успешно реализуется программа по созданию морского газотурбинного двигателя мощностью 27,5 тысячи л. с. — М90ФР и корабельного агрегата на их основе. Его головным разработчиком и изготовителем выступает украинское НПП «Зоря-Машпроект», а НПО «Сатурн» освоило производство силовых турбин для этого двигателя.

— Наши двигатели могут применяться не только на кораблях, но и на любых других морских и приморских объектах общепромышленного назначения — плавучих электростанциях, буровых платформах, быстроходных грузовых и пассажирских судах, в припортовых производствах, — отметил Андрей Бровкин.

Создание на НПО «Сатурн» центра по разработке и производству морских газотурбинных двигателей идет полным ходом. Первое семейство российских силовых установок уже суммарно наработало более четырех тысяч часов. Впереди еще много задач. Государство поддерживает проект и в 2005 году существенно увеличивает финансирование опытно-конструкторских работ в этом направлении, что дает предприятию не только новые возможности, но и накладывает дополнительные обязательства. Компания готова выполнить оборонный заказ, что позволит укрепить боеготовность российского Военно-морского флота.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают