– Мы получили более чем обнадеживающий, просто прекрасный результат по доводке двигателя в части заявленных характеристик, – говорит главный конструктор по двигателю Д30КП «Бурлак» Александр Элькес. – Следующим этапом программы должно стать прохождение всего цикла испытаний, для чего необходимо изготовить 10 двигателей. В этом году в планах НПО «Сатурн» собрать два двигателя, один из которых предназначен для проведения эмиссионных испытаний, которые будут проходить с участием ЦИАМ.
По инициативе коммерческой службы для ускорения внедрения в эксплуатацию двигателей Д30КП «Бурлак» на самолеты семейства ИЛ76 в настоящее время оформляются контракты на приобретение самолета ИЛ76ТД под летающую лабораторию и прорабатываются контракты на проектирование и изготовление мотогондолы двигателя, с которой двигатель и будет поставляться заказчику, учитывая мировой опыт поставки авиационных двигателей.
Д30КП «Бурлак» является перспективной коммерческой программой. «По критерию «цена – качество» этот двигатель вне конкуренции», – считают разработчики. На данном этапе НПО «Сатурн» инвестировало в создание двигателя более 150 миллионов собственных средств, однако для ускорения реализации программы необходимо участие государства.
Двигатель будет устанавливаться на самолет ИЛ76, эксплуатирующийся в России и ВВС стран дальнего зарубежья. При установке на самолет модернизированной силовой установки произойдет комплексное улучшение его характеристик в соответствии с современными требованиями:
– повышение экономичности на 11% в условиях крейсерского полета;
– расширение регионов использования самолета (увеличение тяги до 13000 кг с сохранением до температуры +30 градусов С);
– обеспечение экологических характеристик в соответствии с перспективными нормами ИКАО;
– улучшение летнотехнических характеристик самолета.