Мастер-класс – понятие, скорее, выставочное, нежели спортивное. Потому и задача перед именитыми спортсменами стояла особенная – не столько потренировать наших начинающих теннисистов, сколько пообщаться с ними. И заодно оценить, как ярославский теннис развивается и куда движется.
Мальчишкам же и девчонкам было интересно увидеть на противоположной стороне корта людей, которые стали знаменитыми еще до рождения наших молодых теннисистов. Тот же Чесноков, к примеру, стал первым советским победителем этапа Гран-при (всего за его плечами 15 финалов АТР, в восьми из которых он победил). А его битва с американцами в финалах кубка Стэнли уже вошла в теннисные энциклопедии. Ольховский же в паре еще в советские времена входил в шестерку мирового рейтинга.
В шуточном мини-матче Чесноков по-настоящему «завелся» и принялся гонять Ольховского по корту, как в старые добрые времена, а тот огрызался своими знаменитыми смэшами. В итоге Чесноков, признанный мастер индивидуальной игры, победил. Впрочем, это была всего лишь разминка. По-настоящему потеть заставили мэтров ярославские мастера большой ракетки.
В первом упражнении (игра на полкорта до ошибки) Георгий Батраков не ошибался минуты три, а потом отправил отдыхать самого Андрея Чеснокова!
– Батраков! – тут же раздался под сводами «Атланта» голос председателя ярославского теннисного клуба Карена Кюрегяна – на ту сторону! Проводи мастер-класс!
Тут-то и выяснилось, что наша теннисная община поставила производство вундеркиндов на поток. Спустя несколько секунд уже сам Георгий спасовал перед ударом Екатерины Западаловой.
Екатерина сумела победить во втором упражнении, продемонстрировав не только отменную технику, но и незаурядную выносливость (в этом упражнении после каждого касания мяча нужно было бежать на другую половину корта).
В третьем упражнении всякий желающий из зала мог попробовать принять подачу мастера. За удачу была обещана банка фирменных мячей и книга Андрея Ольховского с автографом автора. Увы, эти призы так и остались невостребованными: мастера подавали так, что противоположная стена «Атланта» то скрипела, то звенела, а у Ольховского лопнула струна на ракетке. Затем, кстати, ракетка Ольховского была продана на импровизированном аукционе за десять тысяч рублей, которые тут же поступили на поддержку ярославской теннисной спортшколы. Ракетка Чеснокова (абсолютно целая) «ушла» за одиннадцать тысяч – на ту же благую цель.
После окончания мастер-класса Андрей Чесноков заметил, что наличие такого количества хорошо обученных и безусловно талантливых молодых теннисистов обязывает ярославцев задуматься о проведении какого-нибудь, пусть и не особенно крупного на первых порах, турнира. Как знать, может быть участники прошедшего в «Атланте» мастер-класса и начнут свой путь в большом теннисе с «Ярославль-Мастер Оупен». А там, глядишь, и до Большого Шлема доживем.