Начальник СЖД Василий Билоха подробно рассказал о достигнутых результатах, ответил на все вопросы гостей. Предприятие успешно выходит из кризиса и, мобилизуя ресурсы, постепенно решает острые проблемы, связанные с безопасностью движения, неудовлетворительным состоянием путевого хозяйства, неразвитостью инфраструктуры, отсталыми технологиями.
– Мы подтверждаем готовность к выросшим темпам работы, обеспечивающим удвоение валового внутреннего продукта, – сообщил Василий Билоха. – На Северной железной дороге за девять месяцев этого года оборот вагона ускорен на 4,7 процента, увеличен на 60 тонн средний вес поезда, а на 4 км – среднесуточный пробег локомотива, что позволило повысить его производительность на 3,8 процента. Несмотря на рост объемов перевозок, мы добились роста производительности труда на 8,1 процента.
Хорошая работа СЖД позволила увеличить зарплату для трудового коллектива. Если в 2003 году среднемесячная заработная плата по дороге составила 9,2 тыс. рублей, то теперь она превышает 12 тысяч, причем у наиболее ответственных категорий работников, в частности, машинистов локомотивов, зарплата доходит до 17 тыс. рублей.
Как заявил Василий Билоха, взаимовыгодное сотрудничество железнодорожников с бизнес-партнерами – один из приоритетов работы Северной железной дороги. Объем грузоперевозок ежегодно увеличивается примерно на 10 процентов, что обеспечивает прибыльную работу предприятия. Первое место по объему перевозимых грузов занимает нефть и нефтепродукты. В ближайшем будущем перевозки этих высокодоходных грузов должны вырасти в два раза, что ставит перед СЖД новые задачи, которые дорога будет решать совместно с нефтяными компаниями.
– Бизнес вкладывает сред-ства в развитие инфраструктуры СЖД в рамках нескольких инвестиционных проектов, – сообщил Василий Билоха. – На магистрали есть участки с низкой пропускной способностью перевозки грузов. Чтобы исправить положение дел, компании намерены вложить сред-ства в развитие станций, переездов и подходов, ремонтных баз локомотивов и вагонов. У нас уже собраны инвестиционные предложения на сумму более 8 млрд. рублей.
Генеральный директор ООО «Лукойл-Севернефте-продукт» Гульшат Гребенкина подтвердила, что сейчас идет разработка бизнес-плана развития станции Ветласян Сос-ногорского отделения СЖД, где необходимо построить и реконструировать эстакаду и промывочно-пропарочную станцию для подготовки ва-гонов.
Аналогичную работу по развитию инфраструктуры станции Новоярославская в Ярославле ведет НГК «Славнефть», в собственности которой – 2350 вагонов, требующих обслуживания и ремонта.
Как отметил Василий Билоха, в ближайшее время для более эффективного обслуживания бизнеса по перевозке грузов на железной дороге будет внедрен принцип «одного окна», при котором клиент избавляется от необходимости поочередного обращения к различным подразделениям. «Наши клиенты должны постоянно чувствовать улучшение качества обслуживания», – поставил цель подчиненным начальник СЖД.
Северная железная дорога продолжает выстраивать взаимовыгодное партнерство с администрациями семи регионов, на территории которых проходят пути магистрали. Вместе с регионами в рамках создания пригородных пассажирских компаний в ближайшие годы будут решаться вопросы организации пригородных пассажирских перевозок, обновления парка вагонов и электропоездов. Это позволило увеличить размеры компенсаций убытков от пассажирских перевозок в пригородном сообщении и эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий, передать жилье и социальную сферу в муниципальную соб-ственность.
– Руководители регионов прекрасно понимают, что каждый рубль, вложенный в развитие железной дороги, – это приток дополнительных инвестиций, налоговые платежи и стабильные рабочие места, – сообщил Василий Билоха.
В меморандуме представители регионов и СЖД оговорили совместную работу по строительству развязок и путепроводов над магистралями. По словам Василия Билохи, интенсивность перевозок на дороге такова, что без решения этой проблемы скоро через железнодорожные пути будет невозможно проехать. Есть реальные проекты в Ярославской, Костромской и Вологодской областях, готовятся и в других регионах. Они будут реализованы за счет федерального и регионального бюджетов, а также средств СЖД.
В Вологде строительство первого путепровода обойдется в 370 млн. рублей и, как ожидают местные власти, начнется в 2005 году.