Налог вырастет на все виды автотранспорта, за исключением легковых машин с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. Меньше всего придется раскошелиться владельцам легковушек с движком до 100 лошадиных сил. Для них ставка увеличится с 7 до 8 рублей за л. с.
Споры между депутатами и администрацией области разгорелись о том, насколько должно вырасти налогообложение более мощных автомобилей – не только легковых, но и грузовых, и автобусов. Так, зам-губернатора Анатолий Федоров настаивал на росте ставки налога на 60 процентов, а депутат Максим Гейко внес поправки, предполагающие рост всего на 20 процентов. Автовладельцы лоббировали последний вариант. Однако Анатолий Федоров доказывал экономическую обоснованность своей позиции, так как в случае принятия поправок Гейко дорожное хозяйство области недосчиталось бы 55 млн. рублей.
В итоге депутатские поправки набрали 25 голосов, то есть для их одобрения не хватило одного «за». Тут же депутат и автовладелец Сергей Хабибулин выбежал из зала – искать недостающего депутата. В коридоре ему попался Александр Цветков, который поспешил на помощь. Но дело было сделано.
Анатолий Федоров, а вслед за ним и Дума согласились смягчить позицию только по автобусам: налог на них вырастет не в два раза, а лишь на 20 процентов. Автобус до 200 «лошадей» подорожает с 10 до 12 рублей за л. с., а более мощная техника – с 20 до 24 рублей.
Мощные легковушки и грузовики думское большинство решило обложить по полной программе. Налог на автомобили от 100 до 150 и от 150 до 200 лошадиных сил увеличится на 6 и 10 рублей соответственно (примерно в полтора раза). Хозяин грузовика мощностью до 100 л. с. должен будет платить 16 рублей за л. с. (вместо 10). Дальше – больше: грузовик от 100 до 150 «лошадей» оценен в 26 рублей (вместо 15).