Ярославские транспортники сообщили депутатам, что их предприятия готовы к работе в осенне-зимний период, и заверили, что многочасовых простоев автобусов, когда грянут морозы, не будет. Ирик Насыпов, правда, заметил, что запасов зимних видов топлива у предприятий нет из-за нехватки денег. Дотации из городской казны транспортники получают исправно (348 млн. рублей за 9 месяцев). Но в этом году неожиданно для всех резко выросли цены не только на бензин, но и на запчасти. Так, одно автобусное колесо в прошлом году стоило 3800 рублей, а сейчас уже 6 тысяч. 70 процентов доходов транспортники отдают на зарплату и ГСМ.
По словам Ирика Насыпова, для нормальной перевозки горожан нужно 600 единиц транспорта, в наличии только 428. Некомплект компенсируется за счет 400 маршруток, треть которых принадлежит муниципальным предприятиям.
В Ярославле уже работают 25 частных автобусов большой вместимости – на маршрутах 22, 44 и 19к. Все льготы в них сохранены, за что фирмы получают дотации из казны. Если пару лет назад предпринимателей приходилось просить заняться автобусными перевозками, то теперь в комитете по транспорту оформляют документы еще на 15 автобусов.
Члены комиссии по экономике рекомендовали мэрии при разработке бюджета на 2005 год заложить 300 млн. рублей на приобретение пассажирского транспорта. Парк муниципальных автобусов изношен наполовину, а электротранспорт, особенно трамваи, на 90 процентов.