суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 06 октября 2004

Возродился, как Феникс из пепла

На Тутаевском моторном заводе введен в строй новый производственный корпус площадью 5 тысяч квадратных метров. Само по себе это событие для послереформенной России редкое. У нас уже лет 15 на заводах ничего, за редким исключением, не строят.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.

 

Вступив на двор чугунолитейного производства вместе с заместителем генерального директора Владимиром Алькаевым, я своими глазами увидел корпус, сооруженный по самой современной технологии из легких, прочных, теплых и без преувеличения красивых конструкций (таких же, из каких построены «Арена-2000» и «Мetro»). Увиденное внутри тоже впечатляло. В просторном корпусе чистота и порядок. Блестят зеркально отполированные узлы мощных гидравлических систем автоматической формовочной линии. Она проходит сейчас обкатку.

Управляет громадной машиной оператор. Мы поднялись по лестнице в его обиталище: за­стекленный по всему периметру модуль, вознесшийся над пролетом. В центре пульта управления – компьютер. В его электронной памяти есть все необходимые программы для быстрой перенастройки линии с одной продукции на другую. Специалисты говорят, что в России пока нет аналогов подобному формовочному оборудованию.

Трудно себе представить, но еще девять месяцев назад это место являло собой картину страшных разрушений. 14 января этого года во время сварочных работ на автоматической формовочной линии № 2 загорелся транспортер. Резина, масла – лакомая пожива для огня. И пошло полыхать. Пожар потушили только к вечеру 15 января. Увечья получил один человек, который по непонятной причине пытался вернуться в цех, когда уже всех оттуда эвакуировали.

– На другой день с рассветом нашим глазам предстала страшная картина, – вспоминает Владимир Павлович. – Посреди корпуса высилась гора искореженных конструкций и оборудования, на нем – оплавленные плиты кровли.

Формовка – начало технологической цепочки. Нет формовки – нет литья, нет поставки заготовок на механическую обработку.

– У всех первая мысль была: заводу не подняться, – продолжает замдиректора. – Запасов нашего литья на Ярославском моторном заводе было только на три месяца, после чего ряд конвейеров там мог остановиться. А мы лишались возможности поставлять им блоки для дизелей ЯМЗ-240, корпусные детали для наших двигателей ЯМЗ–840. Правда, уцелела первая формовочная линия, третья пострадала лишь частично, но все коммуникации между ними, подходы и проезды к уцелевшему оборудованию были под завалами. Положение усложнялось тем, что даже входить в корпус было опасно. Плиты висели на остатках арматуры и ригелях и падали при прос­том усилении ветра.

Между кузнечным цехом и недостроенным в конце восьмидесятых новым корпусом Владимир Алькаев показал мне огромный пустырь в полтора гектара, от края и до края заваленный горами металлолома, оплавленными фрагментами оборудования, кровли, осколков бетонных плит. Все это лебедками, тракторами, а то и вручную вытащено из пожарища литейщиками, формовщиками, рабочими других цехов и пришедшими к ним на помощь из Ярославля монтажниками ОАО «Промтехмонтаж» и ОАО «Стальмонтаж».

Вместе с ветераном института «Гипродвигатель» Геннадием Студницем, в 70-е годы проектировавшим ТМЗ, за неделю составили проект производства работ и восстановления корпуса. И с тех пор ни на шаг не отклонялись от намеченного плана.

– И наши рабочие – более 200 человек, и монтажники из Ярославля работали на ликвидации аварии сутками, – продолжил рассказ Алькаева исполнительный директор завода Виталий Грибанов. – Все понимали: если быстро не восстановить формовочное производство, встанет весь завод, заказы уйдут на другие предприятия, ТМЗ лишится перспективы, а Тутаев потеряет не менее 700 рабочих мест.

И 8 марта цех ожил. Заработала восстановленная АФЛ-1. Появилась возможность отливать блоки двигателей. Но ранее номенклатура форм и литья была 90 видов, из них 54 – для собственного производства. Выручили две старые формовочные машины и опоки, которые тутаевцы купили в Рыбинске. И в рекордные сроки, за месяц, установили на площадях участка ремонтного литья.

Легко сказать – установили. Чтобы превратить эти машины в формовочную линию, потребовалось изготовить своими силами и смонтировать сотни метров конвейеров, бункеры, землеприготовительное оборудование. Получилась линия не очень производительная, но с широкими возможностями, на которой можно делать формы для отливок весом от 500 граммов до 30 килограммов.

– А то, что вы видите сейчас на месте АФЛ-2, это не просто извлеченная из-под обломков и восстановленная в наших механо-обрабатывающих цехах автоматическая линия «Кюнкель – Вагнер», а модернизированная современная линия с более широкими возможностями, с автоматизированной системой управления на базе процессоров, с хорошими условиями труда, – с гордостью говорит Грибанов. – Мы при ее монтаже учли тридцатилетний опыт эксплуатации немецкой линии и все недостатки, которые выявлялись, устранили. Максимально приспособили ее для нынешних, рыночных условий производства, когда главенствует не вал, а заказ потребителя.

– Кроме названных достоинств, – добавил Владимир Алькаев, – пущенная на заводе линия обеспечивает троекратное снижение брака литья, так как за качеством формовки следит не человек, а компьютер. Человеческий фактор сведен к минимуму.

Мощность АФЛ-2 – до 30 тысяч тонн литья в год. С учетом намеченной программы расширения плавильного производства до таких же объемов это открывает перспективу увеличения номенклатуры изделий завода, получения новых заказов, а значит, и создания новых рабочих мест в Тутаеве.

Читайте также
  • 20.09.2012 Перед выборами откроется «горячая линия» В связи с проведением единого дня голосования в Российской Федерации 14 октября 2012 года организована работа общественной «горячей линии» связи с избирателями.
  • 06.09.2012 Новоселье у детворы В детском оздоровительном центре «Соть» Даниловского района нынешним летом открыт новый корпус.
  • 03.08.2012 Пикет возле Ильи в защиту корпусовСегодня в Ярославле возле храма пророка Илии прошёл пикет ярославских активистов ВООПиК, протестующих против разрушения и разворовывания зданий перекопских
  • 27.07.2012 Кто остановит мародеров на Красном Перекопе?Сегодня представители Ярославской организации Союза архитекторов России и областной экологической организации «Зеленая ветвь» провели рейд
  • 21.06.2012 Перекоп: остановили руку разрушителейНевероятно, но факт. Впервые за многие годы общественность города сумела защитить от уничтожения целый комплекс исторических зданий, уже приговорённых к сносу.
  • 05.06.2012 Новый хозяин «серебряного дна» У Даниловского льнозавода появился новый директор – им стал назначенный главой района Александром Смирновым Армен Багдасарян. В новой должности он
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Кнут и пряник экологии Самым значительным достижением администрации области и экологической общественности в деле охраны окружающей
  • Уважаемые земляки! От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей
  • Россияне недовольны МОСКВА. Большинство опрошенных россиян – 54 процента – не одобряют то, каким образом сейчас