суббота 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 23 сентября 2004

На наших самолетах – в Европу

ОАО «НПО «Сатурн» подготовило три двигателя Д-30КУ-154 с модифицированной системой шумоглушения для проведения летных сертификационных испытаний в составе самолета Ту-154М. Длительные 50-часовые испытания Д-30КУ-154 с дополнительными звукопоглощающими конструкциями (ЗПК) были успешно завершены в июне этого года. Проведению длительных испытаний предшествовали комплексные стендовые предъявительские испытания трех опытных двигателей Д-30КУ-154 с ЗПК для ресурсной доводки.

 

Работы по этой теме ведутся в рамках утвержденной еще Рос­авиакосмосом «Комплексной программы работ на период 2002 – 2010 года проблеме снижения шума, эмиссии вредных веществ и повышения точности навигации отечественных самолетов и вертолетов в обеспечение требований ИКАО и ЕС». Модернизированные двигатели Д-30КУ-154 позволяют обеспечить самолетам Ту-154М соответствие главе 3 ИКАО с запасом более 5 EPNдб и снизить шум по сумме трех контрольных точек на 6 – 7 EPNдб. Оборудование дополнительными ЗПК одного двигателя обойдется в 100 тыс. долларов и по 300 тыс. долларов на каждый самолет ТУ-154М.

Реализация программы «Сатурна» по снижению шума двигателей Д-30КУ-154 позволит самолетам Ту-154М, являющимся основой парка российских авиакомпаний (в настоящее время в экс­плуатации более 300 единиц), осуществлять международные рейсы и после 2010 – 2012 гг., когда ИКАО планируется ввести новые жесткие ограничения по шуму.

Напомним, что самолет Ту-154М с двигателями ОАО «НПО «Сатурн» Д-30КУ-154 со звукопоглощающими конструкциями (ЗПК) в силовой установке в настоящее время соответствует требованиям главы 3 стандарта ИКАО по шуму с запасом 1,6 EPNдБ (сертификат № 21 от 28.06.88). Однако директивой 2002/30/ЕС с 28.09.2003 в четырех крупных европейских аэропортах были введены ограничения на полеты воздушных судов, сертифицированных по главе 3 с запасом менее 5 EPNдБ (в эту группу попадает Ту-154М с

Д-30КУ-154) с перспективой дальнейшего расширения перечня аэропортов.

ОАО «НПО «Сатурн» совместно с ОАО «Туполев» и отраслевыми институтами ФГУП ЦИАМ им. Баранова, ФГУП ЦАГИ разработана программа снижения шума самолета Ту-154М с двигателями «Сатурн» Д-30КУ-15. Цель программы – обеспечить требования упомянутой директивы Европейского союза путем модернизации системы шумоглушения двигателей. Механизм модернизации – постановка дополнительных ЗПК.

//Иван РЫБИН.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Кто пришел за "Клинским"? МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Санитарно-эпидемиологическая служба Московской области остановила работу Клинского
  • Сверили время В Гаврилов-Яме состоялось мероприятие с забытым за годы строительства капитализма названием – собрание
  • На краю Вселенной КАНАДА. Астрономы исследовали сверхтяжелую черную дыру, находящуюся на краю известной нам Вселенной,