Неоднократный победитель Дакаров команда «Кам-АЗ-Мастер» неизменно выступает на машинах с ярославскими двигателями. Автомобиль КамАЗ-4911 Extreme, аналог спортивного грузовика, победителя двух последних Дакаров, этой весной признан лучшим российским грузовиком. На дакарской трассе таким Кам-АЗам противостоят грузовики крупнейших мировых корпораций «ДАФ», «Мерседес», «Мицубиси», «МАН», «Ивеко», «Рено», «Татра», но наши всегда оказываются надежнее и быстрее всех.
Марафоны Париж – Дакар проходят по пескам и пустынному бездорожью. В обычной жизни КамАЗы ориентированы на доставку грузов и по грунтовым дорогам, и по пересеченной местности при фантастическом разбросе температур – от минус 30 до плюс 50.
Готовясь к Дакару-2005, капитан команды «КамАЗ-Мастер» Семен Якубов заявил, что главным в техническом совершенствовании грузовика он считает снижение его веса и увеличение мощности двигателя. Последнее специалисты решают успешно, но проблема веса, по его мнению, оказалась крепким орешком. Наш двигатель на полтонны тяжелее дафовского, лишний груз не позволяет развивать максимальную скорость.
Руководитель коллектива специалистов «Автодизеля», работающих над спортивными двигателями, Валерий Вино-градов не согласен. Он сказал «Северному краю», что сравнение с «ДАФ» некорректно: размерность грузовиков разная и двигателей соответ-ственно тоже. Мотор ЯМЗ сделать на 500 кг легче практически невозможно, разве что он встанет по затратам на производство золотым. Между тем по условиям гонок двигатель должен быть близок к серийному.
Тем не менее работа над снижением веса идет, моторный завод применяет новые решения, один из облегченных двигателей уже находится на КамАЗе, еще один проходит доводку в Ярославле. «Всего для Дакара-2005 будет поставлено пять двигателей, – сказал Виноградов. – На КамАЗе выберут лучшие. Сколько, пока неизвестно. Сейчас как раз все решается. В том числе сколько автомобилей из Набережных Челнов будет участвовать в этих соревнованиях».