Северная железная дорога, по словам Василия Билохи, в первом полугодии 2004 года достигла всех запланированных показателей. Грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 9,3 процента, пассажирооборот на 6,9 процента. В этом году магистраль освоит более 6 млрд. рублей инвестиций, которые будут направлены в том числе на капитальный ремонт, а фактически укладку 480 км пути.
– Сегодня промышленность является главным тормозом для дальнейшей модернизации и качественного развития железнодорожного транспорта, перевозящего 83 – 86 процентов всех грузов в России, – заявил на пресс-конференции Василий Билоха. – Предприятия не готовы производить особо прочные рельсы и колеса, у нас нет современных локомотивов и вагонов, которые могут ездить под 200 км в час, как во всем мире.
Поэтому пока сталь для особо прочных рельсов закупается в Японии и Франции, а по нашим путям не ходят поезда с грузом под 8– 9 тысяч тонн, да и скорость их ниже, чем в развитых странах.
На Северной железной дороге в первом полугодии произошло 16 дорожно-транспортных происшествий, из которых четыре были с трагическим исходом. Ушедший под откос сос-тав угля в Костромской области принес дороге убытков на 24 млн. рублей. Особо опасным местом являются переезды, где поезда встречаются с автотранспортом.
– Железной дороге там принадлежат только пути, а все остальное на переезде – не наше, – сказал Василий Билоха. – За подъезды, сигнализацию и другие вещи отвечают ГАИ, дорожники и местные власти. Судя по авариям на переездах, я могу констатировать, что наши автомобилисты, по вине которых случаются ДТП, неуправляемы, неподотчетны и наглы. Были случаи, когда перегруженные машины ездили без тормозов, а водители были пьяны.