В 1965 году Виталий Алексеевич стал главным инженером ЯМЗ. На этой должности он осуществил одно из серьезнейших дел своей жизни – создал и внедрил на моторном собственную технологию увеличения ресурса и ремонта двигателей, за что получил Государственную премию СССР.
В 1982 году министр без согласия Виталия Алексеевича назначил его директором ЯМЗ. Эту нелегкую лямку он тянул все годы перестройки и реформ – до 1997 года. На его долю выпали распад производственного объединения «Автодизель», безденежье и эпоха бартера, когда надо было искать любые механизмы, чтобы выплатить деньги рабочим.
Сегодня Виталий Долецкий говорит, что ему удалось добиться, что «мозги» с ЯМЗ не утекли. Последние годы он отработал в компании «Русские моторы», объединяя усилия четырех ярославских дизелестроительных заводов по созданию новых семейств двигателей и топливной аппаратуры по стандарту Евро-2 и Евро-3. И сейчас трудится на родном моторном, разрабатывая россий-ско-белорусскую программу развития дизельного автомобилестроения до 2008 года. В канун юбилея «Северный край» присоединяется к поздравлениям родных и коллег Виталия Алексеевича и желает ему жизненных сил, здоровья и успехов в работе на благо родного предприятия.