Как нам объяснили специалисты департамента АПК, на «валовку» существенно влияет погода. Среднестатистическая корова так физиологически «сконструирована», что не станет щипать траву в дождь. Особенно если он проливной. Простоит среди моря сочного корма хоть целый день, но к еде не притронется. Конечно, можно накосить «зеленки» и доставить ее капризной буренке прямо в стойло. Но здесь уже «физиология» сельхозтехники сказывается: ну не влезть трактору в затопленный луг.
Есть и другая причина снижения «валовки». Полуголодная зимовка побудила руководителей сельхозпред-приятий повсеместно снимать с довольствия рогатых едоков. Из-за недостатка кормов на мясо еще до наступления пастбищного периода было отправлено около 6000 голов КРС, что почти вдвое больше, чем пару лет назад.
И еще одна проблема. Закупочные цены на молоко перестали быть стимулом для селян развивать молочную отрасль. В Брейтовском районе, например, закупочная цена опустилась до трех (!) рублей за литр. Тутаевский молокозавод принимает «сырье» по 4 рубля 50 копеек. И лишь залетные московские перекупщики дают за тот же товар вдвое дороже. Вот и уплывает наше молочко в столицу в 12 тонных цистернах. А спустя какие-нибудь сутки-двое в красивых пакетиках возвращается из московской «командировки» в наши ярославские магазины. И мы с вами оплачиваем все «командировочные».