Мэр Ярославля Виктор Волочунас несколько лет подряд настаивает, чтобы руководство «Автодизеля» решило что-то с загрязняющим воздух литейным производством, которое оказалось чуть ли не в центре города. На последнем заседании экономического совета, где директора обсуждали как раз проблемы экологии, Виктор Волончунас в очередной раз поднял этот вопрос:
– Раньше белье на балкон и занавески не успевали вешать. Сейчас стало чуть-чуть почище. Но все равно моторщики не могут сократить выбросы. Выведите, ради Бога, литейку из города, мы хоть начнем строиться нормально! Ведь до сих пор в Ленинском районе не можем ни аварийное жилье расселить, ни новое по-строить.
Решение предприятия сократить существенную долю литейного производства серого чугуна обусловлено старением литейки – действующие мощности работают более 50 лет, а для их реконструкции потребуется, по предварительным расчетам, более 20 млн. долларов. Такие деньги на дороге не валяются. Поэтому на ЯМЗ решили пойти по пути кооперации и отдать эти объемы производства смежникам.
– На предприятии назрела объективная необходимость решать судьбу литейного производства, – рассказал газете директор по развитию «Автодизеля» Александр Васильев. – Мы хотим передать литье на ТМЗ, ГАЗ и другие предприятия. У нас на заводе остается только литье блоков цилиндров и еще некоторых деталей. В итоге мы должны не только снизить объемы выбросов вредных веществ, но и получить экономический эффект за счет сокращения затрат.
ГАЗ уже поставляет для Ярославского моторного завода маховики, диски сцепления и еще ряд деталей. ТМЗ также делает литье по заказу ярославских моторщиков. Осенью после восстановления пострадавшего от пожара литейного цеха объемы поставок на ЯМЗ еще возрастут.
Сейчас ЯМЗ ежегодно платит несколько миллионов рублей природоохранным ведом-ствам за превышение предельно допустимых выбросов.