– Для нас нерешенным остается главный вопрос: будут ли регионам выделены дополнительные доходные источники, чтобы мы могли в полной мере реализовать те полномочия, которые центр передает регионам, – заявил Анатолий Лисицын на прессконференции.
В следующем году именно регионы будут финансировать три категории льготников – это ветераны труда, труженики тыла и репрессированные. Для Ярославской области дополнительные расходы по предоставлению этих самых льгот выливаются примерно в 2 млрд. рублей, сообщил Анатолий Лисицын.
– За счет собственных средств мы не сможем с этим справиться, – заявил губернатор. – Если эти новые полномочия не будут подтверждены реальным финансированием, в регионах пойдут срывы в предоставлении льгот, и вся критика, все удары обделенных людей будут адресованы региональным властям. Серьезные вещи мы делаем както революционно. Я считал бы, что процесс этот надо растянуть как минимум на 2 – 3 года.
Прямо на заседании Госсовета между Анатолием Лисицыным и министром финансов Алексеем Кудриным вспыхнула достаточно острая дискуссия о проблемах с финансированием дорожной отрасли. Губернатор критиковал центр за отмену целевых налогов в дорожные фонды, после чего в регионах резко сократились объемы дорожного строительства. На это главный финансист страны тут же ответил, что в Ярославской области не все деньги, которые могли бы идти на ремонт и строительство дорог, используются по назначению.
– Эти упреки не отражают реальной картины, – заявил Анатолий Лисицын. – В нашей области мы ежегодно выделяем около 1,5 млрд. рублей на дорожное строительство. Государство сегодня проводит политику, исходя из принципа: мы дали регионам немного денег, а они пусть сами решают – строить дороги или нет.
Анатолий Лисицын подчеркнул, что наша область могла бы и не участвовать в финансировании строительства второго моста через Волгу, так как это объект федерального значения. Но раз это нужно региону, то часть расходов взял на себя бюджет области. На ближайших встречах с президентом и премьерминистром губернатор намерен убедить руководство страны увеличить долю федерального финансирования строительства моста до 70 процентов (сейчас 50 на 50).