понедельник 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 30 мая 2003

Притяжение «вертикали»

Лет пятнадцать назад наш дом на площади Юности еще считался новостройкой, но досадные недоделки, строительный брак уже давали о себе знать. Однажды после работы я поднималась на лифте к своему седьмому этажу. Вдруг над головой что-то щелкнуло, кабина замерла. Кнопка вызова молчала – очевидно, лифтер куда-то отлучился. Висеть в застрявшей кабине – одно из самых неприятных ощущений: беспомощность, страх, особенно для тех, кто страдает клаустрофобией (боязнью замкнутого пространства), зависть к шаркающим по ступенькам соседям.

автор Инна КОПЫЛОВА.    фотограф Дмитрий ШИМАНСКИЙ.

 

Потом лифтер вернулся, с помощью какой-то железяки раздвинул дверцы. Мне удалось выйти на свободу. После этого лифт ремонтировали неделю. А у меня выработался стойкий комплекс: чтобы уменьшить риск, до сих пор спускаюсь со своего «седьмого неба» пешком. В том, что «лифт – устройство повышенной опасности», я убедилась на собственной шкуре. Мои личные опасения подтверждает информация Госгортехнадзора России. В прошлом году в стране при эксплуатации лифтов произошло 16 случаев со смертельным исходом. Причины – неправильные действия обслуживающего персонала, проникновение подростков в шахту, неисправность подъемных устройств, нарушение правил их эксплуатации. А результаты комплексных проверок, расследований несчастных случаев показывают устойчивую тенденцию к ухудшению технического состояния «вертикального транспорта». За анализом причин аварий – целая программа для каждого руководителя лифтового хозяйства. В Ярославле таких подъемников 1906, самые высокие (длинные?) в 17-этажных домах. 380 единиц уже выработали свою норму – 25 лет. В общем, как во всех российских городах. Однако есть в нашем областном центре одна особенность функционирования этой отрасли, издавна считавшейся мужской. Во главе МУП «Ярославльлифт» стоит Таисия Николаевна Ермолина. Она, конечно, не на лифте в это кресло поднялась – после техникума работала в институте «Ярославльгражданпроект», потом в управлении жилищного хозяйства, в ООО «Лифтовик», а с конца 2002 года возглавила муниципальное унитарное предприятие «Ярославльлифт». Но прежде получила диплом о высшем образовании – без досконального знания экономики уже не обойтись. Однако и накопленный опыт по организации работы в отрасли лишним не стал. На планерках у заместителя мэра ее регулярно спрашивают: сколько лифтов в простое? Совсем еще недавно каждый день простаивало по 30 – 40 подъемников. Сейчас выходит из строя не более 1 – 2 машин. Между этими цифрами месяцы трудной работы. Предприятие «Ярославльлифт» было создано по постановлению мэра. До того времени за состоянием «вертикального транспорта» следили три ООО, шесть ДЕЗов, 26 РЭУ – границы ответственности были размыты. Созданное МУП вовсе не стало новым монополистом. Предприятию передавались лифты муниципального жилищного фонда. Тем самым определялся конкретный представитель собственника, который и должен был координировать всю работу по развитию и обновлению оборудования, разрабатывать ценовую и техническую политику, повышать безопасность эксплуатации подъемников. История «Ярославльлифта» началась с заключения договоров: с департаментом городского хозяйства на организацию работ по предоставлению услуг населению, с подрядными организациями на ремонт и обслуживание лифтов, с ДЕЗами – о сборе денег, со страховыми организациями. МУП получило в свое распоряжение собираемый с населения тариф и право на целевые траты доходов. Замена изношенных лифтов – проблема всей страны. Приобретение и установка одного подъемника обходится в 600 – 700 тысяч рублей. В прошлом году удалось заменить всего 13 лифтов. Но теперь, когда эта техника стала самостоятельным инвентарным объектом, к ней стали применять общепринятые экономические нормативы, исчислять амортизацию. Появился четкий источник финансирования замены и модернизации оборудования. На 2003 год, например, запланировано заменить 20 лифтов, восемь уже появились, два в монтаже. При этом стоимость услуги для населения практически не изменилась. С 1 января 2003 года полный тариф составляет 47 рублей 65 копеек с человека в месяц. В него входят затраты на электроэнергию, зарплата лифтеров, работы по контролю, техническому освидетельствованию, диагностике отработавших срок лифтов, расходы на капитальный ремонт, замену, страхование. Население платит 30 рублей с человека, разницу финансирует мэрия. Жителям вторых этажей – скидка, инвалиды, прикованные к постели, при предоставлении соответствующих документов, и жители первых этажей – совсем освобождены от платы. Новый подход к управлению лифтовым хозяйством, введение производственного контроля за подрядными организациями – едва ли не первый пример в России – привел к снижению простоев в пять раз. Появление истинного владельца лифта по-другому заставило работать все специализированные предприятия. Простои стали особенно невыгодны, грозили штрафные санкции. Планируемая установка электросчетчиков в лифтах позволит снизить затраты на электричество. Современные системы диспетчеризации дают дополнительные средства на развитие хозяйства. Активно ведется перевод на управление системой «Обь» – уже 700 лифтов работают по-новому. Например, в Дзержинском районе переведено на «Обь» около трехсот подъемников. Вместо десятков лифтеров за эксплуатацией техники с помощью компьютеров с двух пультов управления следят всего 8 диспетчеров и столько же механиков. Диспетчерский пункт принимает до 16 сигналов, контролируя все цепи безопасности. При сбое не нужно звонить в аварийную службу, механики устраняют неполадки сами. По условиям договора человек не более чем через полчаса должен быть освобожден «из плена». В 2003 году планируется внедрение системы «Обь» для 200 лифтов в Кировском и Ленинском районах, деньги выделяет городской бюджет. Кроме управленческих функций МУП обслуживает треть лифтов в городе, еще 1300 обслуживаются другими организациями, работающими по субподряду. Появилась полезная конкуренция за качество работы «вертикального транспорта». Но там, где система «Обь» еще не внедрена, лифт без человеческих рук и глаз – сирота. МУП начало с лифтеров Кировского района. Взяло их в свой штат, провело учебу, аттестацию, повысило зарплату, выдало спецодежду, первые годовые вознаграждения. Когда-то в РЭУ лифтеров приравнивали к дворникам, забывая, что обслуживаемая ими техника – сложное инженерное сооружение. Электромеханик – это современная профессия, требующая знания электроники. Чтобы стать хорошим специалистом, требуется минимум трехгодичная практика, выпускники политеха лишь через полгода стажировки получают допуск к работе на лифте. Работа в лифтовом хозяйстве загадочным образом притягивает к себе людей, многие служат десятилетиями, как главный инженер «Ярославльлифта» Владимир Рыков, пропагандист «Оби». Сплоченный коллектив ярославских лифтовиков глубоко проникся ответственностью за свою важную и трудную работу. И успехи налицо. МУП «Ярославльлифт» заняло третье место по России среди аналогичных предприятий, а в областном соревновании среди коммунальных структур завоевало второе место. Но сделаны только первые шаги, лифт – это всегда движение, всегда борьба за безопасность людей, за комфорт для них. А сколько впереди еще дел! Предстоит заменить почти 400 старых лифтов, внедрить систему «Обь» с радиоканалами для контроля за разрозненными лифтами, установить электросчетчики для сбережения энергии, возможно, внедрить экономичные «чипы» для жильцов на включение лифтов, как в Астане... И нет обиднее для лифтовиков, чем украденный кусок кабеля, сожженная кабина, испорченные кнопки вызова и приказа. У себя крадем. Сегодняшний день «Ярославльлифта» – предоставление более совершенных услуг населению. Для этого налажен придирчивый выбор поставщиков оборудования – они уже считают за честь иметь дело с нашим МУП, проведение конкурсов на монтаж подъемников и замещение вакансий, ужесточение контроля за выполнением работ подрядчиков. Фото Дмитрия ШИМАНСКОГО.

Читайте также
  • 26.03.2011 Свет в переходном периоде Временную схему расчётов по оплате электроэнергии, используемой на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах Ярославля, на переходный период – до
  • 21.10.2010 С миру по нитке на новый лифт 14 октября вступил в силу новый технический регламент, касающийся безопасности лифтов. «Соль» документа – в строго установленных по всей
  • 10.11.2006 Лифт – не такси, но стоит дорогоПолучив счета на оплату коммунальных услуг за октябрь, многие ярославцы обнаружили, что суммы за обслуживание лифтов и вывоз мусора изменились. Если раньше
  • 26.08.2006 Вам на какой этаж?В Ярославле собрались ведущие специалисты лифтового хозяйства страны. В нашем городе для них прошел семинар, на котором опытом своей работы поделились
  • 07.12.2005 В Рыбинске ремонтируют лифтыКоммунальщики Рыбинска взялись за ремонт лифтов. Проведены капитальные работы уже на полутора десятках подъемных устройств в центре города и на Скомороховой горе.
  • 30.09.2005 На девятый этаж без лифта Вот уже почти пять месяцев жители рыбинской девятиэтажки на улице Свободы пытаются заставить коммунальщиков отремонтировать лифт. Что такое жить без лифта,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают