В Ярославль на торжественное представление нового руководителя ЯШЗ приехала почти вся верхушка компании "Сибур", владеющей 75 процентами акций предприятия. Возглавил команду молодых топ-менеджеров холдинга его 34-летний руководитель Дмитрий Мазепин. Несмотря на молодость, он имеет опыт руководителя в банках и крупных нефтяных компаниях, занимал пост первого зама председателя Российского фонда федерального имущества. Воевал в Афганистане, награжден медалями "За отвагу" и "За боевые заслуги". Утром Дмитрий Мазепин встретился с губернатором области Анатолием Лисицыным. Стороны заверили друг друга в готовности продолжать совместную работу по развитию ЯШЗ. Президент компании "Сибур" обещал главе региона, что предприятие сохранит объемы производства, кадры и налоговые отчисления, а также будет оказывать финансовую поддержку футбольному клубу "Шинник". Потом прошло заседание наблюдательного совета, и уже новый генеральный директор завода Фартобей Дзапшба был представлен коллективу. На этой встрече, как и на последующей пресс-конференции, присутствовал и бывший руководитель предприятия Николай Тонков. Он признал, что ЯШЗ воспринимал как собственный бизнес, а не как предприятие, принадлежащее кому-то другому: "Я всегда относился к ЯШЗ как к своему личному заводу и, исходя из этого, выстраивал стиль и методы управления. Когда более 75 процентов акций было из залога выкуплено компанией "Сибур", стало ясно, что дальше мне здесь делать нечего". Новый генеральный директор приехал в Ярославль с тремя новыми заместителями. Пока он будет жить в профилактории, а на выходные ездить в Москву, к семье. Как только решится вопрос со школой для ребенка, в Ярославль приедет вся семья нового топ-менеджера ЯШЗ. О будущем шинного завода нам удалось побеседовать с президентом компании "Сибур" Дмитрием Мазепиным. - Дмитрий Аркадьевич, какое место ЯШЗ будет занимать в холдинге "Сибур"? - До моего назначения в "Сибур" наши шинные заводы представляли собой самостоятельные бизнес-единицы. "Сибур" выкупил пакет акций ЯШЗ, заложенный Внешэкономбанку, и исходит из того, что завод должен войти в холдинг, и мы, как управляющая компания, многие функции возьмем на себя. Все наши шинные предприятия работают на полную мощность. - Николай Тонков спрогнозировал для ЯШЗ печальное будущее: мол, рынок будет занят импортными шинами, а предприятие ждут сокращения, проблемы с зарплатой и раздел на несколько частей... - Совершенно ясно, что если мы не начнем модернизировать свои производства, то скоро из соседних стран к нам будут завозить все. "Сибур", как довольно крупная компания, которая практически решила все финансовые трудности, является хорошим заемщиком. Это конкретные активы, производства, перспективы и рынки. Банки готовы с нами работать. Я считаю, что модернизация предприятий применительно к ЯШЗ стоит на первом месте. - У вас нет планов через год-два перепродать ЯШЗ? - В этом нет смысла, потому что мы выстраиваем цепочку от переработки до конечной продукции. - Вы не боитесь, что с приходом нового гендиректора ЯШЗ покинет большая группа специалистов? - У меня есть уверенность, что этого не произойдет. Уйдут только люди, которые долгое время работали в команде прежнего руководителя. Мы договорились, что они цивилизованным образом сдадут дела. Мы часть своих людей на смену уже привезли, чтобы не случилось провала. Это работники других шинных заводов. С другой стороны, я уверен, что со временем на ЯШЗ вернутся специалисты, которые здесь уже работали. - Будет ли на предприятии повышаться зарплата? - Я считаю, что в одинаковых производствах "Сибура" уровень зарплаты должен быть сопоставим. Пока на ЯШЗ уровень зарплаты довольно невысокий. Поэтому вопрос о повышении зарплаты мы будем рассматривать, исходя из показателей работы за 2002 год. Завод в прошлом году работал с прибылью. - "Сибур" намерен финансировать футбольный клуб "Шинник"? - Я считаю, что спорт должен развиваться вне зависимости от наших внутренних дел. О размере спонсорской помощи меня также спросил губернатор. Я сказал, что мы будем поддерживать "Шинник", а размер поддержки будет зависеть от результатов работы завода. Фото автора.