пятница 22

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

Катушки мишина официальный сайт купить

катушки мишина официальный сайт купить

zdravklub.com


на печать

Комментировать

четверг, 17 августа 2006

Мастера нефтяных «приисков»

нет фото

А еще говорят, что Ярославль – не нефтяной город… Может, в нашей области и нет величавых вышек с фонтанами «черного золота», но работники нефтяной отрасли трудятся здесь, что называется, «в полный рост». Потому что помимо нашего знаменитого нефтеперерабатывающего завода здесь работают еще и два районных нефтяных управления крупной российской компании «Транснефть»: Ярославское РНУ – филиал «Балтнефтепровода» и Вологодское РНУ – филиал ОАО «Северные магистральные нефтепроводы».

автор Олег АРТЕМЬЕВ

 

– Казалось бы, – говорит начальник Вологодского РНУ Анатолий Челак, – само предприятие ярослав­ское, но в его названии почему­то фигурирует Вологда. На самом деле наш филиал обслуживает ту часть нефтепровода, которая пролегает сразу через три области – Архангельскую, Вологодскую и Ярославскую. Большая часть трассы проходит именно по Вологодской области, отсюда и название. Участок весьма солидный по протяженности – около 700 километров.

Раньше это управление базировалось в поселке нефтяников Приводино Архангельской области – в самом начале участка. В конце прошлого года оно перебралось в самый конец этой нефтяной трассы – в Ярославль. Здесь расположен узел передачи нефти с Севера, с месторождений Республики Коми на «Балтнефтепровод». Уже на прилегающих к управлению дорогах видны огромные белоснежные резервуары, заполненные первоклассным товаром. Красиво, как в Эмиратах. По словам главного инженера РНУ Евгения Ковярова, народ здесь трудится в круглосуточном режиме. Когда мы прибыли на его участок, там проводились работы по демонтажу огромных фильтров­грязеуловителей, отработавших свой срок. В ближайшее время будет запущена в работу СИКН – система измерения количества и контроля качества нефти.

Новый административно­производственный корпус, в котором расположено РНУ, был открыт в декаб­ре прошлого года. Говорят, что это красивое и элегант­ное здание – уменьшенная копия ухтинского офиса. Под стать управлению и его начальник. Анатолий Челак – грамотный руководитель и хороший хозяйственник, превосходно знающий специфику нефтяной промышленности. Более двадцати лет Анатолий Васильевич проработал в системе ОАО «Газпром», прошел долгий путь от простого электромонтажника до главного инженера. Этот человек привык принимать личное участие во всем, что касается его предприятия. Об этом мы и решили с ним побеседовать.

– Анатолий Васильевич, как вы считаете, много ли в Ярославле нефтяников?

– На мой взгляд, хватает. На одном только НПЗ работает около четырех тысяч человек, а у нас вместе с Ярославским РНУ – более шестисот. В ближайшее время будет еще больше. Связано это со строитель­ством нового нефтепродуктопровода – будем качать бензин и «соляру». Следовательно, появится еще сот­ня рабочих мест.

– Сложно ли попасть к вам на работу? Какие требования предъявляются к кандидатам?

– На работу мы берем людей только с высшим профессиональным образованием. Кандидаты на должности специалистов должны иметь стаж работы не менее трех лет. «Удар» делается на научно­техническую подготовку. Кафедра нефтяной и химической промышленности при Ярославском государственном техническом университете подходит идеально. Наши сотрудники обязаны проходить переподготовку в научных центрах дочерних предприятий. Например, в региональном учебном центре города Ухты. Еще есть Ухтинский госуниверситет со специальной кафедрой, которая ежегодно выпускает около сорока специалистов по основным специальностям: проектирование и эксплуатация нефтепровода, механик машинного оборудования нефтяной промышленности.

– Переподготовка – это обязательно?

– Да, профиль – это главное. Даже экономисты и энергетики нам нужны только специально обученные для работы в нефтяной промышленности. Еще подготовкой профессиональных кадров занимается институт нефти и газа в Уфе и Московский институт имени Губкина. Обучение производится за счет предприятия, выплачивается стипендия. Специалисты объединения обязаны участвовать в приеме государственных экзаменов.

– А каковы требования к рядовым кадрам?

– Есть требования и к рабочим. Во­первых, стаж работы не менее пяти лет, во­вторых, приветствуются разносторонние навыки. Водителей, например, мы принимаем тех, у кого есть все категории, чтобы была «гибкость» и взаимозаменяемость. И опять же стажировка. Будь у водителя хоть двадцать лет стажа за плечами, он все равно должен вникнуть в специфику нашей отрасли.

– Назовите, пожалуйста, основные задачи вашего предприятия.

– Прежде всего мы обслуживаем наш участок нефтепровода. Если нужно – осуществляем ремонт дефектов трассы. Недавно, например, был проведен целый комплекс работ на подводном переходе на реке Волге. Мы обновили автоматизированные части и блокбоксы. На данный момент мы устанавливаем там насосы для опорожнения емкостей после очистки полостей нефтепровода.

– Нефть и река – не слишком ли опасное «соседство» с точки зрения экологии?

– Экологическим вопросам у нас уделяется должное внимание. Это еще одна из наших основных задач. На предприятии имеется большой штат специалистов в этой области, проходят регулярные проверки. И, поверьте мне, проверяют нас тщательно. Взгляните – у нас в каждом кабинете вывешена экологическая политика, подписанная президентом компании.

– То есть нефть в реки вы не льете?

– Это наш страшный сон. Нефть потечет в реку только в случае серьезной аварии, скажем, если где­то нефтепровод разгерметизируется. В этом случае мы срочно устанавливаем специальные боны, которые задерживают загрязнение, и начинаем откачивать нефть. Обеспечение экологической безопасности – наша обязанность. Для этого мы устраиваем регулярные противоаварийные тренировки, на которых используем весь «арсенал» специальных средств. Проводим показательные учения на воде, с условным выбросом нефти в речное русло. Все это осуществляется в соответствии с программой, утвержденной компанией «Транснефть». Ближайшие подобные мероприятия запланированы на 16 августа, они пройдут в Архангельской области на судоходной реке Северная Двина.

– И как работает оборудование?

– Техника зарекомендовала себя превосходно не только на учениях, но и в настоящей работе. Кстати, недавно мы приобрели плавучий нефтесборщик «Надежда­1», с помощью которого усовершенствовали и механизировали на самой современной основе весь процесс ликвидации возможного попадания нефти в русло рек.

– Среди ваших основных планов – что планируется сделать в первую очередь?

– Ближайшие планы на текущий год – пуск наливного терминала «Рос Ойл» на НПС «Грязовец», это недалеко от Вологды. Работы по данной программе уже идут к завершению. Затем мы проведем полную реконструкцию этого объекта. Нефтяники знают, что значит «полная». Сюда входит замена всех кабельных сетей с выносом на эстакаду, постройка новой операторной, установка нового современного оборудования, микропроцессорной техники и, конечно, благоустрой­ство территории.

– Кстати, о благоустройстве. Нефть – это производство вредное. Как ваше предприятие заботится о людях, которые здесь работают?

– Очень уместный вопрос. Объединение «Северные МН» ведет целенаправленную работу на улучшение бытовых условий сотрудников. Раздевалки, душевые – шикарные, можете убедиться. Помимо основной столовой на трассе работает передвижная, так что люди обеспечиваются горячим питанием прямо на месте работы. Все рабочие стопроцентно обеспечены спецодеждой и обувью. Все – от штанов до рукавиц – сделано из специальной ткани, которая не разрушается от попадания на нее вредных химических веществ. Тщательно проверяем наличие защитных спецсредств для глаз и дыхательных путей. С этим у нас строго.

– Насколько тяжел труд рабочих рук в вашей профессии?

– Что тут рассказывать, вы и сами видели, что работать приходится в любую погоду в самом напряженном режиме. Машина ведь может далеко не все, участие рабочих рук незаменимо. Скажем, это было еще красивое место – ровное и с хорошим подъездом, а иногда приходится действовать в непроходимых местах, которых так много в Архангельской и Вологодской областях. Хватает их и в Ярославле.

– А как у вас насчет зарплаты?

– С уверенностью можно сказать, что наши сотрудники получают достойную зарплату. Старания должны поощряться, и я считаю, что человек имеет право знать, за что и во имя чего он работает. По­моему, это самый хороший стимул к добросовестному труду и профессиональному развитию.

Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить нефтяников с профессиональным праздником – Днем работников нефтяной и газовой промышленности! От всей души желаю вам с уверенностью покорять профессиональные рубежи. Уверен, что все ваши начинания приведут к успеху. Здоровья, счастья, благополучия и празд­ничного настроения вам и вашим близким!



* * *
На правах рекламы

Читайте также
  • 06.12.2012 На лёд лучше не выходить В местах несанкционированных переходов на реке Которосль (у моста на Комсомольской площади в Ярославле, в районе лодочной станции и в других) начали устанавливать
  • 28.11.2012 В Некоузе пропал Михаил Куликов Двадцатилетний Михаил Куликов, бас-гитарист некоузской рок-группы «Периметр», активный молодой человек, без которого не проходило ни одно значимое
  • 05.09.2012 Где ты, милая Ишня? В нашей области множество небольших и просто маленьких ручьёв и рек, часто безымянных, питающих большие водные артерии, такие как Которосль, Устье,
  • 03.08.2012 Большая уборка на воде В посёлке Борисоглеб­ский начались работы по очистке местных рек и водоёмов.  
  • 08.06.2012 Плыви-плыви, кораблик, по матушке-реке Настоящее искусство не знает границ. Руководствуясь этой истиной, Ярославский художественный музей превращает в экспозиционные площади самые неожиданные
  • 05.12.2006 Держи вора!Проблема преступных посягательств на линейную часть нефтяных магистралей ОАО «АК «Транснефть» с целью хищения углеводородного сырья уже давно существует в ряде регионов страны.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают