В Переславле-Залесском прошло очередное заседание межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения при администрации города. Заслушав многочисленные доклады на соответствующую названию комиссии тему, участники заседания озадачились: чего бы еще такого придумать, чтобы гарантированно обезопасить дорожное движение летом, когда школяры, ошалев от свалившейся на их головы долгожданной свободы, забывают обо всем и носятся на велосипедах и самокатах, наплевав на "зебры" и светофоры. Придумали: установить дополнительные светофоры на двух самых оживленных перекрестках города, а также ограждение, препятствующее выезду автотранспорта на Народную площадь. Аналогичные скоро появятся и в центральной части города. Начальнику Переславского ОГИБДД В. Сергееву поручено принять дополнительные меры по снижению аварийности в городе. Нарушителей правил дорожного движения, как пешеходов, так и водителей, теперь здесь будут штрафовать прямо на месте происшедшего, не отвлекаясь на увещевания и уговоры "больше так не делать". С мигалками и "Опеля" хватит Надежды "АвтоВАЗа" на то, что совместное предприятие (СП) "GM-АвтоВАЗ" помимо внедорожников начнет собирать и легковые автомобили Opel Astra, не оправдались. Как выяснилось, американские партнеры не разделяют оптимизма "АвтоВАЗа" в отношении Opel Astra. Глава московского офиса GM Хайди Маккормак сказала, что пока GM продает в России Opel немецкой сборки и вполне довольна результатами. В первом квартале в СНГ было реализовано 1011 автомобилей. Руководитель самого предприятия "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас высказался еще более категорично: "СП будет выпускать авто только с маркой Chevrolet. Мы рассматривали возможность сборки на мощностях Opel Astra, а также ряд других моделей Opel, но отказались от этого". Cовместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" начало работу в сентябре 2002 г. В прошлом году СП успело сделать 456 внедорожников Chevrolet Niva, в первом квартале 2003-го - 1217 машин. Всего в нынешнем году предприятие планирует выпустить более 36000 автомобилей. "Форд" перейдет на дизели? Компания Ford изучает возможность оснащения своих легковых и грузовых автомобилей дизельными двигателями. Их разработка осуществлялась в Европе совместно с Peugeot и Citroen. Размер инвестиций в этот проект составил 1,08 млрд. долларов. Подобный шаг американского автогиганта продиктован желанием присоединиться к своим основным конкурентам - Daimler Chrysler и Volkswagen, которые используют различные системы двигателей. С 2004 года шестицилиндровая версия нового двигателя будет использоваться на седанах Ford Mondeo, а также седанах класса люкс Jaguar. В перспективе же Ford планирует оснащать дизельными двигателями объемом 2,7 л седаны Taurus и внедорожники Explorer, которые компания активно продвигает на европейском рынке. Суперкар "Ягуар" На автошоу в испанской Барселоне показан суперкар Jaguar. Правда, английская фирма имеет к автомобилю весьма отдаленное отношение. Суперкупе с могучим 7-литровым 10-цилиндровым двигателем, развивающим 640 л. с., спроектировано испанской дизайнерской фирмой Fuore Design. "Ягуаром" же машина стала по обоюдному согласию Fuore Design и английской фирмы, очевидно, в рекламных целях. По материалам электронных СМИ.