Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры в течение пяти месяцев работают в условиях объединения в единый бизнес "Топливоподающие системы" в рамках холдинга "Руспромавто". О первых итогах и дальнейших перспективах бизнеса журналистам рассказали генеральный директор ОАО "ЯЗДА" и ОАО "ЯЗТА" Алексей Коромыслов и члены его команды - первый заместитель Евгений Ребров, заместитель по финансово-экономическим вопросам Николай Горбачев и заместитель по персоналу Юрий Антропов.
Сергей КУЛАКОВ.
Алексей Коромыслов сообщил, что решение по объединению ярославских заводов дало положительные результаты. Во-первых, экономические - рост объемов реализации продукции. Благодаря консолидации усилий двух предприятий объемы продаж за четыре месяца 2003 года выросли на 20 процентов. Это колоссальный результат для машиностроения. Во-вторых, политические - бизнес "Топливоподающие системы" является ведущим на пространстве бывшего СССР. - Технологическая, конструкторская и производственная база ярославских заводов значительно современней, чем потенциал наших конкурентов в России и СНГ, - отметил Алексей Коромыслов, - И это в значительной степени определяет дальнейшее развитие производства топливной аппаратуры уровня Евро-2, Евро-3, а в дальнейшем и Евро-4. Лидирующее положение ЯЗДА и ЯЗТА признается и ведущими иностранными фирмами. Не случайно большой интерес к деятельности бизнеса "Топливоподающие системы" проявляют специалисты немецкой фирмы "Р. Бош". С представителями этой компании ведутся переговоры о возможности создания совместного предприятия по производству топливоподающих систем для двигателя ИВЕКО-8140, который выпускает ГАЗ. По мнению экспертов компании "Р. Бош", такое предприятие может успешно работать только в Ярославле. - Наш город является неофициальной столицей производства топливоподающих систем, - уверен А. Коромыслов, - Он завоевал это право, и привлечение сюда иностранного капитала и специалистов может дать достаточно ощутимый экономический эффект, обеспечить рост промышленного производства, создание новых высококвалифицированных рабочих мест. И самое главное - это даст перспективу долгосрочной работы не только на рынках России и СНГ, но и Европы. Ярославцы надеются договориться с фирмой "Р. Бош" о совместном производстве, но, на всякий случай, готовы разработать и пустить в производство топливную аппаратуру собственного производства, которая подойдет под двигатель ИВЕКО. В любом случае бизнес нужно развивать. Как сказал Алексей Коромыслов, "какие бы ходули мы не брали, ноги все равно свои нужны". Основные потребители продукции ярославских заводов топливной и дизельной аппаратуры - ЯМЗ, КамАЗ, Минский моторный завод, АвтоВАЗ, Заволжский моторный завод. Очень серьезно выросли объемы поставок гидроопор для АвтоВАЗа: планировалось порядка 30 тысяч штук в месяц, а сейчас их выпуск достигает 65 тысяч. Резко увеличивается и производство гидроузлов для Минского моторного. В будущем году ММЗ станет потребителем, сравнимым с КамАЗом. Имеющиеся заказы позволили Алексею Коромыслову высказать уверенность в росте объемов продаж и в будущем: - Наш бизнес - очень перспективный, динамично развивающийся и в последствии будет одним из самых интересных не только в Ярославской области, но и в России. Но развитие невозможно без разработки и запуска в производство новых видов продукции. Бизнес имеет уже несколько модификаций топливоподающих систем с параметрами Евро-2. Идут доводка рабочего образца системы "Common Rail" и разработка других видов аккумуляторных топливных систем, обеспечивающих параметры Евро-3 и Евро-4. Другое дело, заметил Евгений Ребров, что ни один российский моторный завод еще не готов делать двигатели Евро-3. В числе новых продуктов - гидротолкатели для АвтоВАЗа и гидронатяжители для ЗМЗ. Началось освоение мелкосерийного производства топливной аппаратуры для нового поколения одноцилиндровых дизельных двигателей. Специалисты заводов занимаются организацией серийного выпуска нового малогабаритного распылителя, который обеспечит соответствие топливной аппаратуры параметрам Евро-2. Руководство бизнеса "Топливоподающие системы" активно продвигает свою продукцию на зарубежные рынки. В Китай отправлены экспериментальные образцы топливной аппаратуры, они проходят испытания на двух моторных заводах. Как и планировалось, еще до конца этого года слияние ЯЗТА и ЯЗДА будет юридически оформлено. Объединение двух заводов с богатой историей, со сложившимися традициями и устоявшимся ритмом работы и жизни - процесс сложный и трудоемкий. Журналисты попросили Алексея Коромыслова осветить детали этого процесса. Он сообщил, что все вопросы по объединению согласовываются с руководством области и города. Существовало два проекта создания бизнеса. Первый предусматривал быстрое слияние заводов, второй - поступательное объединение на базе создаваемых комиссий. - То, что мы пошли по второму пути - это было настоятельное требование губернатора Анатолия Лисицына, - рассказал Алексей Коромыслов. - Результаты работы подтверждают правильность выбранного решения. Я считаю, что Анатолий Иванович - грамотный политик и хороший хозяйственник. Ярославцам повезло с губернатором. Уже сформирован технический совет бизнеса "Топливоподающие системы" из числа ведущих специалистов двух заводов, создаются экономический совет бизнеса и комиссия по кадровой и социальной политике. Вот через эти три "кита" и будут проводиться решения по объединению производственных, финансовых и кадровых ресурсов двух заводов. Обычного механического соединения не будет: количество должно перерастать в качество. Для этого команда Алексея Коромыслова намерена взять у каждого из заводов самое лучшее (кадры, производственные мощности) и объединить в единое целое. Еще в советское время это пытались сделать в рамках ПО "Дизельаппаратура". Структура бизнеса определена: два торговых дома, научно-технический центр и производственные площадки. Будет единое прецизионное, автоматное производство и т. д. Производственные площади заводов будут сокращаться по мере внедрения современных технологий. Как пояснил Евгений Ребров, станки становятся меньше, но работают с большей производительностью, ибо в них все чаще используются электронные узлы. План реорганизации производства и размещения по площадкам техсовет еще не определил. Но уже решено, что производственные мощности с площадки А на улице Свободы должны быть перенесены. По словам Алексея Коромыслова, это связано и с экологией, и с оптимизацией. В административном здании-"свечке" будет находиться управление бизнесом "Топливоподающие системы". Вопрос использования освободившихся помещений будет решаться вместе с администрацией города и области. Журналистов интересовало, насколько велики будут сокращения в ходе создания единого бизнеса. Сейчас на ЯЗДА работает 5,5 тысячи и 4,5 тысячи - на ЯЗТА. Средняя зарплата - 4,7 тысячи рублей. - Вопрос сокращения численности болезненный, - признал Алексей Коромыслов, - но все равно оптимизация будет проводиться. Объемы производства на заводах при переходе к рынку серьезно упали - соответственно должна быть скорректирована и численность. Сколько, когда и в каком количестве - будет рассмотрено на комиссии по кадрам и социальным вопросам. На первом этапе это коснется управленческого персонала. Но мы готовы взять на работу достаточно большое количество рабочих и специалистов. Это и наладчики, и инструментальщики. Только на ЯЗТА в 2002-м - начале 2003 года прибыло 16 молодых специалистов. Евгений Ребров признался, что такого притока кадров за последние годы он не припомнит. Судьбу непроизводственных активов ЯЗТА и ЯЗДА также будет решать комиссия по кадрам и социальным вопросам. Но уже ясно, что несколько лет не работающий пионерлагерь "Орленок" будет выставлен на продажу, если не найдутся коммерсанты, которые предложат администрации заводов варианты его совместного использования. Лагерь находится в отличном месте, сохранились корпуса, но требуется вложить деньги для восстановления их нормального вида. Единая заводская газета "Дата" выйдет в самостоятельное плавание, на первом этапе при поддержке администрации предприятий. Бизнес "Топливоподающие системы" больше не будет финансировать профессиональные спортивные команды. Но спортивная жизнь двух заводов будет развиваться, обсуждается график спартакиад. Будут проводиться и совместные праздники, цементирующие коллектив. - Для нас объединение заводов - это не только перетащить станок отсюда туда, - полагает Алексей Коромыслов. - Главное, климат в коллективах двух заводов поменять от конкурирующего к дружественному.
Читайте также
11.01.2013Система и её ценности Концы и начала – года, жизненного цикла, телевизионного проекта – по самому факту своего осуществления предполагают возникновение
06.01.2013Ишня снова с водойЕсли новогодний праздник около трёх тысяч жителей посёлка Ишня в Ростовском районе встретили без холодной воды, то к Рождеству вода в кранах появилась
13.02.2007Праздник четырех юбилеевНа окраине Ярославля, как только обрывается череда кварталов Заволжского района у соснового бора, открывается перспектива корпусов Ярославского завода
27.09.2003Бизнес ТПС на подъеме Алексей Коромыслов: «Уважаемые труженики ЯЗДА – ЯЗТА! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем машиностроителя.