А вот Ярославский речной порт, как сказал его начальник Николай Луцков, уже начал навигацию. Ее открыли земснаряд и буксир «Шлюзовой-133», которые добывают со дна реки песок для строительства.
Вчера из ремонта принят озерный толкач «ОТ-889». Для организации переправы в Тутаеве туда направлен и сегодня приступит к работе теплоход «Москва-114». На тутаевскую переправу для перевозки автомобилей ушел и паром «Окский-15». Но потребуется еще установить пристани на правом и левом берегах. Пока это невозможно из-за низкого, на 1,5 метра ниже нормы, уровня воды.
– Флот речного порта в нынешнюю навигацию пополнился новыми судами, – рассказал нам Николай Луцков. – Для приобретения их в прошлом году порт взял кредит в 35 млн. рублей. Это два буксирных толкача «Урал», две морские баржи, озерный толкач и два заправочных судна. Новые суда заменят часть флота, которую приходилось арендовать у Волжского речного пароходства.
Из-за необычно низкого уровня воды пока нельзя установить и пристани пассажирских теплоходов. Но 26 апреля два трамвайчика выйдут на внутригородскую линию Ярославль – Вакарево и вниз до Новых Ченцов без остановки в Андреевском, где еще нет возможности поставить пристань. По словам начальника речного вокзала Андрея Жальнина, вверх суда пойдут не раньше 9 мая.
– Из четырех теплоходов «Москва» готовы только два, – сказал Андрей Жальнин. – Третий вышел из ремонта, но не укомплектован командой. У нас осталось всего четыре речных трамвайчика, и те изношены до предела.
Мэрия Ярославля выделила 6 млн. рублей на приобретение топлива для пригородных перевозок пассажиров, а областной бюджет обеспечит горючим два оставшихся на ходу «Метеора», занятых на скоростных внутриобластных линиях.