- Завод отработал очень хорошо, темпы роста объемов производства составляют 105 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам первого квартала ЯШЗ вышел на третье место среди всех предприятий отрасли. В марте завод достиг рекордных показателей, выпустив 555 тысяч покрышек. По словам старожилов, таких результатов не было на протяжении нескольких последних лет. Хорошую помощь для выправления ситуации на предприятии нам оказал "Сибур", обеспечив стабильную поставку около 70 процентов всех комплектующих.
Несмотря на достигнутые показатели, в январе - феврале предприятие работало с убытками. Это связано с ростом тарифов на электроэнергию на 17 процентов, повышением зарплаты на 20 процентов, а также выведением оборотных средств по договорам с ТД "Яршина". Этот дилер по-прежнему остается должен предприятию 170 млн. рублей, на которые завод мог бы спокойно закупать материалы, выплачивать зарплату и налоги. В марте мы уже выправили ситуацию и в апреле рассчитываем получить прибыль. За второй квартал все убытки будут ликвидированы. Наша задача - продолжать наращивать объемы производства.
- Выпуская все больше шин, вы не боитесь столкнуться с проблемами в их реализации?
- Если посмотреть статистику, все шинные заводы наращивают темпы производства продукции. Не секрет, что автомобильный парк в России постоянно увеличивается, соответственно шины востребованы. Поэтому если ты не увеличиваешь производство, то твою нишу на рынке занимает кто-то другой. ЯШЗ - один из лидеров рынка, он должен поддерживать этот статус.
- Есть ли проблемы с выплатой зарплаты? Не сократились ли налоговые платежи - говорили, что "Сибур" уведет все деньги в Москву?
- Зарплата на предприятии выплачивается вовремя и в полном объеме. Более того, мартовскую заработную плату мы уже выплатили на неделю раньше. Предприятие платит налоги в прежнем объеме, налогооблагаемая база не уменьшилась. Поэтому все опасения были беспочвенны. Отвечу сразу: у нас также не ожидается массовых сокращений. Более того, на заводе более 80 вакансий.
- Накануне смены собственника на ЯШЗ торговая марка "Медведь" была продана торговому дому "Яршина" за 24 тысячи рублей. Удалось ли заводу решить вопрос с правами на торговую марку, под которой продается более половины продукции ЯШЗ?
- Предприятие направило заявление в Министерство по антимонопольной политике России. Министр Илья Южанов возбудил административное производство в отношении незаконной передачи торговой марки с завода на ТД "Яршина". Дело в том, что свое согласие на это решение должен был дать антимонопольный комитет, а его в известность никто не поставил. После решения министерства о возбуждении административного производства в Московский арбитражный суд поданы иски о признании этой сделки недействительной.
- Александр Георгиевич, каковы перспективные планы руководства ЯШЗ?
- Наши задачи - дальнейший рост объемов производства и реконструкция предприятия. Первое - надо развивать наиболее перспективные направления в производстве шин. Мы сегодня являемся единственными производителями металлокордных шин в России. Реальный спрос на них около 35 тысяч штук в месяц, завод сейчас может производить только 24. Путем достаточно небольших вложений мы намерены увеличить объемы производства до 35 тысяч. Второе - в бизнес-план предприятия мы закладываем реконструкцию подразделений, занимающихся резиносмешением. Этот участок предприятия требует скорейшей модернизации, и здесь необходимы масштабные инвестиции.
Беседовал Евгений СОЛОВЬЕВ.