Грузовой Ил-76 привез три авиадвигателя для их ремонта в НПО «Сатурн». В нашем аэропорту они прошли таможенное и пограничное оформление. Вчера же на борт были погружены уже отремонтированные двигатели, и самолет отправился в Узбекистан. НПО «Сатурн» ремонтирует несколько десятков авиационных двигателей в год для авиакомпаний Узбекистана, Казахстана, Киргизстана, Азербайджана, Индии и Китая. До вчерашнего дня предприятие работало со своими заказчиками через московские аэропорты Домодедово и Шереметьево. Туда доставлялись двигатели для ремонта, в течение 2 – 3 дней проводилось таможенное оформление, потом груз везли в Рыбинск на предприятие. Обратный путь проходил по той же схеме. Завод тратил лишние деньги на доставку грузов из Москвы в Рыбинск и обратно, авиакомпании теряли время и средства на растаможке и ожидании. Авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари», занимающая второе место после «Аэрофлота» по объему перевозок на постсоветском пространстве, решила возить двигатели в ремонт через аэропорт «Туношна». После проверки всех технических условий обслуживания самолетов узбекская авиакомпания согласилась на первый рейс. И не прогадала. – Я думаю, что у нас будут регулярные рейсы в «Туношну» в рамках сотрудничества с НПО «Сатурн» по ремонту двигателей. Мы надеемся в дальнейшем наладить и постоянные пассажирские рейсы. Очевидны плюсы ярославского аэропорта по сравнению с московскими – более дешевое топливо, не столь высокие ставки и сборы при таможенном оформлении грузов, – рассказал газете помощник председателя авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари» в Москве Эдуард Мирзоян. Помимо того, что топливно-заправочный комплекс «Туношны» продает горючее значительно дешевле, чем в Москве, ярославский аэропорт на 30 процентов снизил плату за пользование складом временного хранения, где накапливаются грузы при прохождении таможенного и пограничного оформления. Все это значительно удешевляет услуги наших воздушных ворот по сравнению с московскими аэропортами. Заместитель коммерческого директора НПО «Сатурн» Николай Кругликов заверил, что при благоприятных отзывах узбекской авиакомпании о работе «Туношны» предприятие готово убедить своих заказчиков – другие авиакомпании из стран СНГ и Азии – переключиться на работу с ярославским аэропортом. – Всего мы ремонтируем для этих стран порядка ста двигателей. Если все получится, то перевозка двигателей из «Туношны» будет выгодна обеим сторонам. Аэропорт получит дополнительные доходы, а мы сможем сэкономить деньги, – уверен Николай Кругликов. Сегодня «Туношна» набирает обороты по приему и растаможке грузов из зарубежных стран. По словам первого заместителя губернатора области Владимира Ковалева, в этом году будет построен новый складской терминальный комплекс. Это даст возможность предлагать авиакомпаниям услуги аэропорта по накоплению грузов и их перевозке воздушным транспортом в разные города России и страны мира, а также увеличить пропускную способность «Туношны». На снимках: узбекские пилоты Игорь СЕРБИЦКИЙ и Евгений ЛАПИН; первый замгубернатора Владимир КОВАЛЕВ приветствует на Ярославской земле представителя узбекской авиакомпании Эдуарда МИРЗОЯНА. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.