Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала
Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...
Перефразируя известную пословицу, клиент встречает ремонтника по «одежке» – по состоянию его рабочего места. Неряшливость, она и в ремонте не помощник. Потому уже внешний вид цехов ЗАО «Ярославское РТП», которые за более чем тридцатилетнюю историю ремонтно–технического предприятия не обветшали и даже пополнились новыми станками, современными приборами и оборудованием, вызывает у гостей и клиентов желание поближе познакомиться с тем, как удается этому партнеру сельхозпроизводителей не просто выживать в самые трудные для отрасли годы, но и наращивать производство, расширять ассортимент услуг.
Андрей СОЛЕНИКОВ.
Только что на базе ЗАО «Ярославское РТП» прошел межрегиональный семинар-совещание по изучению опыта работы этого предприятия по подготовке техники с использованием технологий восстановления деталей и достижений научно-технического прогресса. В Ярославль съехались гости из десятков регионов России и были приятно удивлены: – Мы, готовя этот семинар, приехали в Ярославль заранее, в декабре, без предупреждения, просто посмотреть предприятие. Впечатление было, будто здесь нас ждали: мы застали цеха в таком порядке и чистоте, увидели такую культуру производства, какой даже не бывало на иных «Сельхозтехниках», которые мы, если честно признаться, специально готовили к отраслевым семинарам за два-три месяца, – так отозвался генеральный директор ОАО «Корпорация Росагропромтехника» Виталий Кучугурный. Сегодня в России только 15 процентов сервисных предприятий отрасли не снизили объемы работ. Ярославское в их числе. А в целом по стране объемы ремонтов тракторов и комбайнов уменьшились в 20 раз, двигателей – в 14 раз. Причина понятна. Запасные части так же дороги для селян, как и покупка новой техники. И если вести ремонт самостоятельно, закупая запчасти на рынке, то он обойдется примерно в 60 – 70 процентов от цены нового трактора или комбайна. Тем более что силовой агрегат для них не отремонтировать. – Мы бы тоже не выжили, не освоив современные технологии восстановления деталей, – говорит генеральный директор Ярославского РТП Геннадий Хаецкий, – иначе и у нас себестоимость ремонта зашкалила бы за полцены новой техники. С одним из участников семинара, генеральным директором корпорации «Тверьагропромсервис» Михаилом Витязем, разговорились у выставки образцов двигателей, ремонтируемых в Ярославском РТП. Их целый ряд. Почти все модификации выпускавшихся и выпускающихся сейчас на территории СНГ. Михаил Федорович тщательно переписывал в блокнот указанные на прайс–листах цены новых моторов и выпущенных из капремонта. – Надо же, – удивляется он, – новый дизель ЯМЗ–236 стоит почти 120 тысяч, а отремонтированный только 33 тысячи с половиной. И так по всем двигателям – это 25 – 30 процентов стоимости, а ресурс – 80 процентов нового. Мы тоже у себя занимаемся восстановлением деталей напайкой и наплавкой, но не в таком объеме, и качество восстановления здесь выше. Обязательно возьмем на вооружение и здешний опыт по культуре производства. Это залог качества ремонта. На каждом участке бросается в глаза чистота. Точно подмечено. Сорок процентов премиальных рабочие РТП получают за качество и культуру содержания рабочих мест. Иначе и новые технологии не приживутся. Достаточно посмотеть на электронное оборудование, которое управляет наплавкой ленты из легированной стали на изношенные детали. Установки «Элитрон» и «Быстрон», внедренные при содействии НИИ технологий восстановления изношенных деталей, не могли бы работать среди грязи и пыли. Более 400 видов деталей получают после восстановления вторую жизнь. Причем некоторые при этом становятся даже прочнее, чем в первой своей жизни. Чугунный блок цилиндров с трещиной прежде считался не подлежащим восстановлению. А это одна из базовых и самых дорогих деталей дизеля. Тем более интересно было увидеть, как быстро с помощью шведской технологии сварщики восстанавливают блок с гарантией его новой долгой службы. Многие алюминиевые детали двигателей и машин здесь ремонтируют с помощью «холодной сварки» – специальных химически и термически стойких полимерных материалов. Приобретенные РТП эффективные моечные установки для очистки деталей после разборки сняли массу экологических и экономических проблем. Ремонтники теперь не платят громадные штрафы за загрязнение среды, так как в новых установках растворы очищаются и используются повторно. В современные технологии и новое оборудование только за последние три года предприятие вложило 20 млн. руб. Инвестиции в науку и технический прогресс окупаются сторицей. Характерный пример – содружество с научными работниками НИИ сельского хозяйства Татарстана. Все 70 участников семинара на площадке во дворе рассматривали как некое чудо ощетинившийся зубьями восьмиметровый блочно-модульный культиватор для предпосевной обработки полей за один проход. «С таким агрегатом, – пояснил создатель машины доктор сельхознаук, автор 30 изобретений, заслуженный деятель науки России, трижды лауреат Государственных премий Назим Мазитов, – один трактор на посевной справляется с работой четырех». Рядом с этим механизмом еще три варианта культиватора для полей поменьше: семиметровый, шестиметровый, четырех- и двухметровый. Из модулей ремонтники могут собрать любой вариант по карману и нуждам заказчика стоимостью от 25,2 тысячи до 128,5 тысячи рублей, что как минимум вдвое дешевле культиваторов других производителей, включая зарубежных. Но главное в этом агрегате – щадящая, безотвальная обработка почвы, сохраняющая влагу, создающая оптимальные условия для прорастания семян. Кроме того, по этой технологии и горючее экономится. Всего два года назад Геннадий Хаецкий познакомился с Назимом Каюмовичем, а уже проведены и сравнительные испытания с другими почвообрабатывающими орудиями отечественного и зарубежного производства на Солнечногорской испытательной станции, доказавшие преимущества новинки по всем параметрам. И уже изготовлено 100 культиваторов, которые в засушливом прошлом году в ряде хозяйств Ярославской, Московской и Нижегородской областей действительно помогли посеять семена в ранние сроки, когда еще была влага в почве, и получить неплохой урожай. Подивились гости ЯрРТП и новым изделиям для перерабатывающей промышленности. Специалисты из Ярославля, побывав в Голландии, увидели там эффективные установки охлаждения молока и меньше чем за год без всякой проектной документации изготовили свою гамму охладителей открытого и закрытого типа с емкостью молочного бака от 500 до 2000 литров ничуть не хуже голландских, но значительно дешевле. В отличие от ранее производимых здесь охладителей для ферм и молокоприемных пунктов, установка непосредственного охлаждения молока (УНОМ) позволяет собирать и сохранять молоко сразу от нескольких доек, так как возможно смешивание парного и уже охлажденного молока при гарантии стандартного качества. Животноводы знают, насколько это важно, ведь при малейших отклонениях от стандартов молокозаводы снижают закупочные цены нередко в два и более раза. И в этом виде изделий ЯрРТП старается учесть интересы разных сельхозпроизводителей – от фермеров до крупных хозяйств. Охладители открытого типа поменьше и попроще можно приобрести за 125 тысяч рублей, а закрытого типа с автоматической мойкой – до 350 тысяч. Кстати, о ценах. С этого года вступает в действие областной закон о лизинге, что дает возможность и не очень состоятельным хозяйствам покупать такое оборудование, как охладители молока, культиваторы, а также ремонтировать дорогую технику с рассрочкой платежа. В прошлом году из средств областного бюджета, выделенных на закупку хозяйствами техники по лизингу, на ее капитальный ремонт уже выделялось 5 миллионов рублей. В этом году местный закон предусматривает возможность лизингового ремонта уже на 20 миллионов. – Это большое преимущество для сельхозпроизводителей и для ремонтников в расширении услуг, – отметил генеральный директор АО «Луховицкая сельхозтехника» из Московской области Виктор Нанаев. – Лизинг у нас существует только для новой полнокомплектной техники. По-видимому, и нам подошел бы такой же местный закон. Потому что у сельхозпроизводителей в Московской области нет средств на капремонт тракторов и комбайнов. В результате из 39 предприятий области, занимавшихся ремонтом, осталось четыре. Мы специализировались на ремонте комбайнов, но последние 15 лет вынуждены были ремонтировать только узлы и агрегаты. В авторемонтном цехе гостей ЯрРТП заинтересовала последняя новинка – компьютерная диагностика инжекторных двигателей. На дисплее компьютера можно наглядно увидеть, с какой эффективностью работает каждый из цилиндров, в каком обнаружены дефекты. А это значит, что не придется, если нет такой необходимости, менять всю цилиндро–поршневую группу, возможно, не потребуется разборка всего двигателя, что сэкономит время ремонтников и деньги заказчика. За последние 12 лет работы в рынке менеджеры ЯрРТП, подстраиваясь под платежеспособный спрос заказчиков, освоили комплексный ремонт почти всех видов тракторной и сельскохозяйственной техники, прицепных орудий, применяемых в нашей и соседней областях, а также сложной строительной и дорожной техники, научились изготовлять оборудование и машины, в которых возникал дефицит на рынке, не только копируя существующие образцы, но, как правило, создавая более эффективные. Это и позволяет коллективу в нелегких условиях, сложившихся в обслуживаемой отрасли, не только сохранять хорошую базу, заложенную здесь в восьмидесятые годы, но и развивать ее, получать стабильную прибыль, не иметь долгов по налогам и перед кредиторами, выплачивать хорошую, на уровне ведущих предприятий области, зарплату персоналу. На снимке: Геннадий ХАЕЦКИЙ. Фото автора.
Читайте также
15.01.2013Нищий фермер страну не накормит 22 года назад, в конце декабря 1990-го, был принят закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Тысячи россиян тогда, поддавшись мощной
15.01.2013Ненужным вещам дадут вторую жизньАктивисты движения «Сделаем Ярославскую область чистой» собираются открыть в Ярославле благотворительный центр «Добрые руки».
11.08.2006Деревенский мастерНовая услуга появилась в перечне брейтовского райпо: ремонт сложной бытовой техники. Прежде потребсоюз тут занимался лишь торговлей, а потом начал и другие дела.
16.07.2005Подвели собаки, помог случай
Милиционерам из Первомайского РОВД удалось задержать группу безработных, которые промышляли кражей сельхозтехники. В этом им помог случай. У злоумышленников
06.12.2002Сам себе автослесарь
На совещании механиков и агрономов в Любимском райсельхозуправлении говорили о подготовке техники к весенне-полевым работам. Самое время для ее восстановления,
25.10.2002Конверсия по-ярославски 30 октября исполняется 85 лет Государственному унитарному предприятию 81-й Центральной инженерной базы Министерства обороны Российской Федерации. Накануне